Татьяна Миткова: «Мы даем новости более объективно, чем в Америке»
Она ушла из кадра, перейдя «на руководящую работу» много лет назад. В 2011-м, правда, вернулась в эфир, но всего на три года. Но мы-то все помним: бешеные 1990-е, ее голос и лучшую в стране программу новостей. Татьяна Миткова «наложила вето» на общение с прессой 15 лет назад и вдруг заговорила. А повод подоспел: неожиданно для себя она сняла фильм про джаз.
«Муж угадал, что победит Трамп»
— Как главного редактора службы новостей НТВ не могу вас не спросить: как вам результаты выборов в США? За кого болели?
— Ни за кого я не болела. Но как руководитель службы новостей очень радуюсь тому, что это событие свершилось. Есть эмоции, наполнение, есть о чем поговорить! И мы будем говорить об этом на протяжении ближайших недель. А потом, когда будет приближаться время инаугурации 45-го президента США, еще раз к этой теме вернемся. Такие события не часто случаются. Так что для нас это хлеб.
— Почему мы в России так интересуемся выборами в далекой заокеанской стране?
— Мы всегда проявляли интерес к тому, что происходит за рубежом. Может, это пошло еще с тех времен, когда был «железный занавес» и граждане ничего не знали о том, что где происходит. Это часть нашей ментальности — интересоваться всем, что происходит в мире. Особенно тем, что нас так или иначе касается. Все, что происходит в Америке, касается на самом деле каждого человека, который живет на планете. Ну, может, за исключением каких-нибудь аборигенов Австралии. И то, я думаю, их тоже касается. Потому что США — великая держава. Это самая крупная экономика мира, и мы все от нее зависим. Люди, которые сидели у телевизоров эти дни, конечно, меньше всего думали об этом. Кроме того, любая выборная кампания в Штатах — это шоу. Потрясающее зрелище. И тут все объяснимо.
— Лет 15 назад вы вдруг перестали давать интервью, хотя до того были вполне доступны для прессы. Очевидно, это было осознанное решение. Почему?
— Как человек, который руководит службой информации уже много-много-много лет, я не имею права на публичные оценки того, что происходит. Главные редакторы телевизионных информационных служб вообще не дают никаких интервью. Я в этом смысле отличаюсь только тем, что всегда была публичным лицом — вела новости и т.д. И мною интересовались как публичным лицом — забывая о том, что я еще и занимаю определенную должность. Это в какой-то момент меня стало напрягать. После известных событий 2001 года на НТВ, когда произошла смена собственника и раскол в коллективе, я дала большие интервью, по-моему, журналу «Профиль» и журналу «Итоги». И на этом поставила точку.
«Я стала понимать джаз»
— 19 ноября в эфир выходит ваш фильм об Олеге Лундстреме. Но ведь вы не были замечены в любви к джазу.
— Я сама до сих пор удивляюсь. А дело было так. Ко мне обратились продюсеры одной из ведущих компаний, производящих телевизионный продукт. На встречу пришел еще и Леонид Лундстрем — племянник знаменитого нашего джазового музыканта, композитора, аранжировщика Олега Лундстрема. Пришли они ко мне совершенно с конкретным предложением – принять участие в создании фильма об Олеге Лундстреме. Потому что в этом году 100 лет со дня его рождения. Сказать, что я была удивлена – это не сказать ничего, потому что, как вы справедливо отметили, я не была замечена в любви к джазу. Я в самой себе не находила пристрастия к этому музыкальному жанру — просто потому, что любила другие. Я по первому образованию пианист. Но по специальности никогда не работала, потому что, как говорила героиня Валентины Теличкиной из фильма «Журналист», «…журналистика меня захватила». Но мне всегда была близка классическая музыка, хороший рок. И вдруг джаз. Конечно, фамилия Лундстрема мне была знакома, и не только его. Конечно, Гаранян. Конечно, Лариса Долина, которую я с моим будущим тогда мужем услышала первый раз в Сочи. Она выступала с джазовым репертуаром, я была потрясена: «Господи! Как же это классно!» Потом искала по всем радиостанциям: ну где же Долина с джазом? Наверное, в том, что мне предложили такой проект, есть закономерность. Мне даже не понадобилось время, чтобы подумать, сразу сказала: «Да, я согласна». Я поняла, что очень бы хотела в этом участвовать. Предполагалось, что это будет фильм не о музыке, а о человеке и эпохе, в которую он творил. Ведь не случайно Олег Лундстрем вошел в Книгу рекордов Гиннесса как руководитель самого долгоиграющего джаз-бенда в мире.