Удивительные истории деловых и предприимчивых, деятельных и неутомимых! Читайте и никогда не теряйте веры в себя..

Автор: Evgeniya. Отправленный Дело жизни

«Порой меня спрашивают: вы музыкант? Когда я отвечаю, что никакого музыкального образования у меня нет, все удивляются. По первому диплому я режиссер театрализованных представлений и праздников, по второму — психолог. Полжизни работала в сфере культуры, несколько лет руководила дворцом культуры, затем была генеральным директором кадрового центра по подбору персонала для «УГМК Холдинг».
 
В 2008 году, когда произошел кризис, меня сократили. Начав в 50 лет искать новую работу, я столкнулась с тем, что никому не нужна. Во-первых, мое резюме, вероятно, пугало работодателей серьезными должностями, а во-вторых, компании были больше заинтересованы в молодых специалистах. Я поняла, что ни руководителем, ни менеджером среднего звена меня не возьмут, и пошла в «Роспечать» продавать газеты»
 
«В какой-то момент, просматривая сайты в интернете, я наткнулась на статью о франшизе музыкальной школы. Посоветовавшись с мужем-музыкантом, решилась попробовать работать по франчайзингу. На следующий день уже приехала в Санкт-Петербург, познакомилась с руководителем компании (ее название Старовойтова не разглашает. — РБК), и вскоре заплатила паушальный взнос 300 тыс. руб. Чтобы начать бизнес, мы продали квартиру родителей — настолько я соскучилась по хорошей работе.
 
В сентябре 2011 года, сняв маленькое помещение в 16 кв. м в центре, я запустила школу. Предполагалось, что все музыкальные занятия будут проводиться дома у учеников или у педагогов. Но оказалось, что спроса на домашние занятия в нашем городе практически нет. Я тогда ничего в этом не понимала и надеялась, что франчайзер подскажет, как и что делать. Но этого не произошло, и проработав несколько месяцев вхолостую, я вышла из франшизы.
 
Стала придумывать новое название компании и новую концепцию бизнеса. Как раз тогда заметила: у нас все активно занимаются детьми, школьниками, молодежью, а досугом людей плюс-минус 40 никто не интересуется, а ведь они тоже нуждаются в развлечении. И решила сделать музыкальную школу именно для них. Эта ниша была свободна. Музыкальные курсы, конечно, у нас были, но взрослые люди неохотно туда шли из-за своих комплексов — там ведь занимаются в основном дети»
 
«Мы закупили мебель, инструменты, нашли пять—семь педагогов для индивидуальных занятий, сделали рекламу в «Яндекс.Директ» и Google Adwords. Совокупные инвестиции составили около 1,5 млн руб. Первые клиенты, которые заключили договоры в общей сложности на 81 тыс. руб., пришли во второй месяц. После этого у меня появился азарт.
 
В 2012 году учеников стало больше, и мы сняли большое помещение в 150 кв. м. Это была ошибка: мы понесли убытки из-за большой арендной платы в 130 тыс. руб. в месяц.
 
Школа «Арт-Мотив» стала работать в небольшой плюс только в 2013 году, когда мы переехали в помещение поменьше. В начале 2016 года нам удалось окупить инвестиции, а в 2017 году — выйти на годовой оборот в 4 млн руб. и прибыль около 1,7 млн руб. Сегодня у нас ежемесячно занимается 120–130 учеников, самой старшей из которых 83 года».
«Я четко представляю своего клиента — это я сама»
«После 50 лет жизнь только начинается, потому что ты решил задачи с образованием своих детей, разобрался с ипотекой — ты свободен и начинаешь новую жизнь. Для меня это был очень приятный этап. Раньше я занималась сырьевыми контрактами в крупных компаниях, таких как, например, REMAKO. Но в 53 года меня уволили, и я стала безработной. Решила сама себе создать пенсионный фонд — свой бизнес.
 
Идея появилась быстро. Сначала я посмотрела на саму себя — делового человека, которому хочется хорошо выглядеть, но при этом нет времени на выбор одежды. Я увидела, что комфортной, стильной и в то же время доступной по цене одежды для зрелых женщин на рынке нет. Это было либо очень дорого в магазинах типа Max Mara, либо дешево на турецком базаре.
 
Затем подумала, во что инвестировала заработанные деньги — в образование своей дочери в институте Polimoda во Флоренции. Рассказала ей об идее и прописала задачи, которые она должна решить. Увидела, что инвестиция была правильной — в Италии вырастили настоящего дизайнера, который воспринимает моду не как искусство, а как бизнес. Вместе мы прописали бизнес-план, позиционирование на рынке, разработали стратегию бренда»
 
«Первым делом я пришла в центр занятости в Санкт-Петербурге и получила у них социальную субсидию около 300 тыс. руб. На нее мы с дочерью закупили швейные машины. Еще $150 тыс. мы собрали вместе с родственниками, которые стали партнерами. Эти деньги пошли на закупку материалов на текстильной выставке Milano Unica и участие в международной выставке одежды Who’s Next в Париже.
 
В 2011 году мы зарегистрировали компанию. Я позвала в проект еще несколько швей, и мы стали экспериментировать с тканями и кроем. В 2012-м отшили первые образцы, а в январе 2013-го поехали на дебютную для нас парижскую выставку. Поскольку мы закупали итальянские экологичные ткани, а также предлагали решение проблемы утилизации одежды — сдавать ее в переработку на утеплитель, нам удалось попасть в тренд-зону (площадка, где отражены актуальные тенденции. — РБК).
 
На выставке мы познакомились с байерами, которые помогли Camille Cassard проникнуть на западный рынок. Нашу одежду стал закупать агент из Лондона и представлять на рынке Германии, Канады и Англии. За 2013 год мы выручили €386 тыс., в 2014-м — уже €983 тыс. Сегодня, несмотря на кризис, рентабельность компании составляет около 38%».
 
«В недавнем прошлом выйти новому маленькому бренду на российский рынок было практически невозможно, но кризис нам дал уникальную возможность. Байеры были в панике: иностранные бренды сильно подорожали, и они обратили внимание на нас. Первым российским клиентом стала байер тюменского бутика «Француженка», которая раньше работала с итальянской маркой Cop.Copine, закупавшей те же ткани, что и мы. А дальше к нашим клиентам прибавились магазины из Сургута, Воронежа и еще более 20 городов. В 2017 году мы получили около 15 млн руб. прибыли на российском рынке.
 
Сегодня мы сотрудничаем с шестью пошивочными цехами в Санкт-Петербурге и шьем коллекцию для российского рынка. Но европейский рынок для нас остается ключевым. Для него одежда отшивается на производствах в Восточной Европе и Португалии. Работаем мы только по предзаказам: сначала отшиваем модели, а потом производим их в нужном количестве по заказам байеров.
 
Главным драйвером своего дела я считаю то, что абсолютно четко представляю своего клиента. Я сама им являюсь. Меня очень радует и стимулирует посещение театра: я все чаще в антрактах в фойе вижу женщин, которых хотела бы одеть, которые могли бы потенциально стать нашими клиентами.
 
Мне 60 лет, и я не думаю сдаваться. Сейчас в нашей команде уже восемь человек. Можно сказать, что Camille Cassard дает возможность таким же безработным женщинам предпенсионного возраста заниматься любимым делом»
 
 
«Бизнес для сыновей»
«Я выросла в Эквадоре. Будучи на третьем курсе местного института, получила предложение от коммунистической партии уехать учиться в Киев: моя семья была небогатой, нас было четверо детей, и я подумала, что так дам возможность и младшим получить образование.
 
С 1987 года стала учиться в Киевском институте инженеров гражданской авиации, а летом — ездить работать в Швецию, где жила моя подруга. За год до окончания института познакомилась с будущим мужем, украинцем по национальности. В то время он как раз учился в Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы (нынешний РУДН. — РБК) в Москве.
 
В 1993 году мы поженились, спустя месяц я уехала на родину, но затем вернулась в Москву и вскоре забеременела. Мы зарабатывали, как могли: возили и продавали здесь кожаные куртки из Эквадора, муж пытался торговать польскими продуктами на рынке. Поначалу нам не хватало денег на еду. Я сама пекла хлеб, сама готовила эквадорские блюда, если к нам приходили гости. В 1995 году мы стали привозить из Эквадора цветы и продавать их сначала оптом, а потом и в розницу в Москве. Но после 2010 года начался снос ларьков, и в результате нам пришлось закрыть все 15 розничных магазинов. В 2013 году я вышла из его бизнеса»
 
«Идея запуска кондитерской появилась случайно. Младший сын, Кристиан Владислав, всегда любил готовить, ходил на курсы, учился в кулинарном колледже. В 2013 году, когда мы вместе с детьми поехали на родину, моя тетя предложила нам открыть в Москве свою кондитерскую. Сперва идея показалась нам нереальной, но, вернувшись в Москву, мы стали постепенно ее реализовывать.
 
Начала я с того, что подняла все рецепты традиционных эквадорских десертов, которые записывала со слов бабушки, мамы и тети. Затем с сыном мы принялись за адаптацию технологий приготовления к российским продуктам: здесь другой сахар, другая мука, соответственно, нужны другие пропорции ингредиентов. Старший сын, Павел Джонаттан, с двумя друзьями — Максимом и Светланой — взяли на себя финансовую часть и маркетинг будущей компании»
 

«В конце 2014 года мы открыли интернет-кондитерскую Tres Leches. Над названием долго не думали. Оно переводится на русский как «Три молока». Это рецепт фирменного торта моей тети. Готовим мы дома — утром я, а вечером Кристиан Владислав. Инвестиции в запуск составили около 90 тыс. руб. моих сбережений. На них мы купили оборудование, ингредиенты и начали рекламировать Tres Leches в социальных сетях.

Однако первые клиенты пришли к нам не по рекламе. Они узнали о нас на маркете «Зефир фест», в котором мы приняли участие в феврале 2015 года. Выручка на этом мероприятии составила 22 тыс. руб., а чистая прибыль — 5 тыс. руб. За весь год благодаря таким маркетам бизнес принес около 110 тыс. руб. выручки и около 36 тыс. руб. прибыли. В прошлом году мы получили 152 тыс. руб. выручки и около 50 тыс. руб. прибыли. С этого года показатели будут лучше — мы стали активно работать с кофейнями «Школьник кофе», «Розетка и кофе», «Кофесфера», Point 242 и Ivcakes, куда мы поставляем наши торты. Сейчас они приносят 70% выручки.

Наши хиты — торт «Банан-кокос», торт «Маракуйя», торт «Авокадо» и торт Tres Leches. К нетрадиционным сочетаниям вкусов люди привыкали небыстро. Целый год мы пытались рассказать им, что это вкусно. А вот жареный банан мадурос, знаменитый стрит-фуд Эквадора, стал популярным почти сразу. На втором маркете мы продавали уже порядка 12 кг таких бананов.

Я не ощущаю себя бизнесвумен. Я создала этот бизнес для сыновей, чтобы, если мне вдруг придется уехать на родину к родным, у них было свое дело. Решила, лучше оставить им не деньги, а способ зарабатывать»

 
 
 
 
 
 
 
 
Авторы: Ксения Мельникова, Николай Гришин, Ильмира Гайсина