Алексей Трегубов: «Русская сказка — это путешествие с непредсказуемым финалом»

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

Алексей, чья была идея собрать на одной выставке все «сказочное», что придумано в русском искусстве за 200 лет? И какие задачи были поставлены перед вами как перед автором экспозиции?
 
Нас (авторов выставки, сценографа и архитектора Алексея и Марию Трегубовых. — TANR) позвала в проект Татьяна Гетман, куратор специальных проектов Третьяковской галереи. Это была ее идея устроить в Третьяковке выставку сказок. Кроме нас, в кураторскую группу вошли Иван Антонов, Никита Петров, Игорь Волков.
 
Биографическая справка
 
Алексей Трегубов (р. 1979) — художник, галерист, сценограф, музейный дизайнер. Окончил МГАХУ памяти 1905 года (факультет живописи) и МГАХИ им. В.И.Сурикова (мастерская монументальной живописи). Художник театра «Школа современной пьесы», основатель арт-галереи «Комната», автор сценографии в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Дюссельдорфа, Будапешта и проч. Автор выставочного дизайна около 20 выставок в Музее Москвы, ММОМА, Еврейском музее и центре толерантности, номинант премий Кандинского, «Золотая маска» и Курехина.

«Благодарность»… бездонное стихотворение Евгения Евтушенко

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

Она сказала: «Он уже уснул!»,—
задернув полог над кроваткой сына,
и верхний свет неловко погасила,
и, съежившись, халат упал на стул.
 
Мы с ней не говорили про любовь,
Она шептала что-то, чуть картавя,
звук «р», как виноградину, катая
за белою оградою зубов.
 
«А знаешь: я ведь плюнула давно
на жизнь свою… И вдруг так огорошить!
Мужчина в юбке. Ломовая лошадь.
И вдруг — я снова женщина… Смешно?»
 
Быть благодарным — это мой был долг.
Ища защиту в беззащитном теле,
зарылся я, зафлаженный, как волк,

Мелодии надежды Александры Пахмутовой

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

— Александра Николаевна, помимо эстрадных песен, вами написано немало произведений в жанре академической музыки. Не обидно, что в России их практически не знают?

 
— Понимаете, можно написать очень хороший квартет или очень хорошую симфонию. Критики одобрят, зрители консерватории поаплодируют. И все! А если написать удачную песню — приходит феноменальный успех. И если говорить о востребованности академической музыки, то мне обидно не за себя, а за огромную, богатую, невероятную советскую композиторскую школу. Ну что говорить обо мне, если сейчас очень мало звучат такие композиторы, как Шостакович и Прокофьев, например. А их знает весь мир!
 
Нужно привлекать внимание молодежи к этой музыке. А этого нет. Кто-то скажет: «Молодежь говорит, что это ей неинтересно!» Ну и что?! Не нужно опускать руки. Пусть молодые люди послушают эту музыку еще раз, и еще раз, и еще раз.

ВАЛЕНТИН ГАФТ: «РОССИИ БОГОМ ОТПУЩЕНО БЫТЬ ЧИЩЕ И СИЛЬНЕЕ ДРУГИХ»

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

10 откровений Гафта о Путине, Украине и Ходорковском…

О Севастополе:

«Много отдано русской крови за Севастополь в периоды всех войн. Почему сегодня об этом никто не говорит? Почему сегодня на Майдане Ходорковский свободно говорит о фашизме? Он осознает, о чем он так спокойно рассуждает?! Ему достаточно встретить одного фашиста, чтобы он понял, что это такое. Справедливость – существует! И она восторжествует!!! Я обязательно приеду в русский Севастополь!»

О критике России:

«Я свою страну люблю, я ее уважаю, понимаю и чувствую. У меня есть на это право. И позиция у меня такая же, какую занимает моя страна. Нельзя клеймить страну, в которой ты живешь, в которой работаешь. Это неприлично, неинтеллигентно».