Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», главный редактор газеты «Вести образования»

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

«Уроки разгрома»... Красные флажки отечественной образовательной политики и охранительные компетенции бюрократии в зеркале истории со школой Щетинина.

Строгость советской педагогики не компенсировалась новаторством одиночек. Но прорывные новаторские практики Иванова, Амонашвили, Шаталова, Лысенковой, Тубельского, Штейнберга, Щетинина и других ярких педагогов советской эпохи расширяли колею, а иногда указывали новое направление движения.
 
И так же, как сейчас некоторые читатели «Вестей образования» сердятся на наши критические материалы, посвященные поголовному юнармейству, избыточному единообразию или чрезмерной клерикализации, с таким же негодованием большинство советских родителей и учителей, а особенно ученых, возмущалось внеклассовым (не в смысле школьных классов, а в смысле пролетарского сознания) «абстрактным» гуманизмом Симона Соловейчика и его героев – учителей-новаторов, ругали педагогику сотрудничества.
 

КИРИЛЛ РАЗЛОГОВ: «ММКФ - СТАРЕЙШИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ РЯД ПРИВИЛЕГИЙ»

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

С 18 по 25 апреля в Москве в 41 раз пройдет Московский Международный кинофестиваль. В эксклюзивном интервью ПрофиСинема программный директор ММКФ Кирилл Разлогов рассказал о решении перенести фестиваль на апрель на постоянной основе, о фильмах-участниках фестиваля, которые нельзя пропустить, и новых внеконкурсных программах. 

Дарья Осташева:
В 2019 Московский кинофестиваль пройдет в 41 раз. Какие ключевые особенности смотра этого года вы можете выделить?

Екатерина Мечетина

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

Об уникальной системе российского музыкального образования , мировом опыте и национальном достоянии России.

Приблизительная стенограмма выступления на Круглом столе под председательством министра культуры РФ В. Р. Мединского на тему «Пути развития детских школ искусств».

Добрый день, уважаемые коллеги!

Татьяна Черниговская.Профеcсор СПбГУ, доктор филологии и биологии объяснила, как связаны язык и мозг.

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

Почему коммуникация – это не главная задача языка, опасно ли для мозга оттягивать работу до дедлайна и почему фраза о том, что нервные клетки не восстанавливаются, безнадежно устарела?  Об этом рассказала профеcсор СПбГУ, доктор филологии и биологии, лицо и посол современной науки в Петербурге Татьяна Черниговская.…

То, что нас окружает – порождение нашего мозга?

На мое несчастье, мозг теперь моден, его функциями стали интересоваться далекие от науки люди. Я думаю, это связано с тем, что мы хотим знать, кто мы такие. Ничего сложнее, чем мозг, мы не можем даже представить. Я уже несколько лет нахожусь под впечатлением от фразы академика Владислава Лекторского «Мозг находится в мире, а мир находится в мозгу». Какие у вас есть основания считать, что все, что вы видите, не порождения вашего мозга? Для человека с галлюцинациями его видения – такая же реальность, невозможно доказать ему, что их нет. Фраза Лекторского опасная – непонятно, как нам выкрутиться. Так что лучше об этом на ночь не говорить.

О том как музыка делает человека лучше.

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

Как искусство влияет на наш мозг, почему всех детей нужно учить музыке и чем те, кто умеет играть на инструментах, отличаются от остальных людей? Об этом рассказала профеcсор СПбГУ, доктор филологии и биологии, лицо и посол современной науки в Петербурге Татьяна Черниговская.