"...Думаю что россияне, живущие в России , должны больше любить и ценить наши музыкальные корни.."

Первый подмосковный novopro Марина СайфуллинаМарина Сайфуллина
Музыковед, Доктор теории и истории культуры, Профессор Магистратуры "Музыка как междисципоинарное искусство" Университета Барселоны
 
В Испании по первому каналу ТВ  идет  конкурс "La voz-Kids" с участием детей, которых судят  поп-звезды. Безусловно все дети очень талантливы, и передача вызывает огромный интерес, тем более в такой поющей стране как  Испания. История "Золушки" не оставляет никого равнодушным: девочка из малюсенькой деревни в Андалусии, у которой родители живут на пособие по безработице, выходит на сцену и ее обнимает Давид Бисбаль или Росарио Флорес   и провозглашают  "Принцессой фламенко". Это вызывает слезы умиления у  половины населения Испании сидящего  в этот момент у телевизора.  Ребенок счастлив, зрители тоже... Он поет как ангел, с ним работали известнейшие педагоги-мастера мирового класса. Это запомнится на всю жизнь...
 Но что потом?   Испанские независимые журналисты проводили исследование что  происходит с этими детьми после конкурса. Результаты исследование были совершенно неутешительными. После  триумфального выступления на ТВ   многие дети имели проблемы в школе со сверстниками, с учителями, с родителями. Даже прибегали к помощи психологов и психиатров чтобы справиться с  депрессией. 
 
  По вине взрослых - прежде всего амбициозных родителей,  а иногда и преподавателей, которые их приводят на проект - дети сталкиваются с  недетскими  проблемами:  из сказки, в которой они жили  несколько месяцев  юные звезды  "La voz- kids" возвращаеюся в реальность. И не каждому ребенку эту реальность под силу  принять. Начинаются обвинения родителей, что они не в состоянии дать ребенку должного образования, ведь  обучение вокалу как эстрадному так и классическому в Испании очень дорогое удовольствие, и очень малое количество семей может себе позволить подобную роскошь. Учиться музыке в Испании - это совсем не то что  получить бесплатное музыкальное образование в России. Начинаются проблемы с преподавателями в школе, которые ежедневно задают уроки и нужно наверстывать упущенное за пару месяцев, проведенных на съемках проекта. Сюда же плюсуются  проблемы с одноклассниками, которые сначала были горды тем, что их подруга/друг участвовал в  известном на всю страну конкурсе. Но потом приходит на смену зависть, далеко не белая. 
 
  Встают вопросы:  нужны ли подобные конкурсы? и как совместить детское стремление быть взрослым как можно раньше, стремление быть звездой, быть лучшим  и не травмировать его детскую психику? 
 
  Безусловно конкурс - это стимул к совершенствованию. И детские конкурсы нужны. Только подходить к  ним нужно не только с  точки зрения шоу-бизнеса, но и с  педагогический и психологической.  
 
  Перед конкурсом  очень важна  не только  подготовительная профессиональная работа  с ребенком над голосом, вокальной техникой, артистическим мастерством, сценическим движением. Огромное внимание нужно уделять психологической подготовке детей:  помочь  им быть уверенными  в себе и своих силах, уверенными в окружающих  близких людях, уверенными  в дне, который придет после окончания конкурса.  Дети должны верить что их жизнь после конкурса  также будет наполнена  радостью и счастьем, но не сказочными, а реальными.  Но если они будут стараться, то они смогут реализовать свою мечту стать звездой...
 
  Что касается второго аспекта: 
Во всей Европе поют иностранные песни- если песня хорошего качества  не важно на каком она языке и кто ее автор. Но безусловно в российских конкурсах, особенно детских обязательно должны присутствовать народные песни  России  и песни российских авторов.  В Испании практически не услышишь ни на конкурсах ни в обычной жизни песен на иностранных языках.  Испанцы горды   своей культурой и музыкой. Наша Русская культура никак не беднее чем испанская. Когда живешь за границей сильнее ощущаешь  свою принадлежность к богатейшей русской культуре Думаю что россияне, живущие в России  должны   больше любить и ценить наши музыкальные корни.