Рождественский Вертеп Павла Карманова
10 января 2020 года в Концертный зал «Зарядье» возвращается «Рождественский Вертеп» московского композитора Павла Карманова — уникальное мультимедийное и многожанровое музыкальное представление, основанное на народной драме «Смерть царя Ирода». Это представление традиционно показывают на Святки. Его герои – святое семейство и волхвы; главный отрицательный персонаж, царь Ирод, в финале представления оказывается низвергнут в ад. Но это не реконструкция и не аутентичный народный театр: «Вертеп» — живое, современное театральное действо, в котором национальная традиция воспринята через авторский художественный взгляд.
Рейнхард Гёбель. Секреты музыкальных кодов.
— Начать мне хотелось бы с Вашей биографии. Вы приступили к занятиям музыкой в 12 лет, правильно?
— Да, я начал в 12 лет брать уроки игры на скрипке и это было очень поздно даже по меркам того времени. Когда я был ребёнком, детей обычно начинали обучать скрипке в возрасте восьми лет, но всё же не в три года, или даже в два, как сегодня. Я сильно «запаздывал», мне надо было много заниматься, и я, не понимая, что это такое — быть музыкантом, хотел им стать. Представляете? Это же нелепо!
Алексей Зимаков
Арсений Тарасевич – Николаев: « КОНКУРС – ЭТО НЕОБХОДИМОЕ ЗЛО...»
Пианист, участник Конкурса имени Чайковского о состоявшемся конкурсе, «любимцах публики» и судейском опыте.
— Арсений, лет десять назад Вы могли представить, что будете играть на Конкурсе Чайковского? Хотя, учитывая Вашу родословную, можно предположить, что Вы шли к этому всю жизнь.
— Мне не хочется думать, что я к этому шел. Я надеюсь, что иду не к этому, все равно цель в жизни у меня немножко другая. Надеюсь, что развиваться я не перестану никогда.
Конечно, как ни крути, конкурс Чайковского — это очень серьезный этап, очень ответственное событие для человека, который вырос и учился всю жизнь в Москве. Большой зал консерватории — ответственная площадка. Поэтому Конкурс Чайковского — очень важное и волнительное для меня событие.
А насчет десяти лет назад… Я могу сказать, что я, конечно, предполагал, что это возможно. Другой вопрос, когда-то я надеялся, что смогу закончить дело с конкурсами — то есть, перестать на них ездить, существенно раньше (улыбается).
В свое время я относился к ним, как жанру, чуть хуже, но сейчас у меня немного другое к ним отношение. Поэтому я очень рад, что у меня есть такая возможность — принять участие в Конкурсе Чайковского.
Денис Мацуев. Кровные узы искусства.
— Меньше месяца осталось до открытия Конкурса Чайковского, без преувеличения, главного музыкального сражения в мире. Появилось уже, идет новое поколение талантливых музыкантов.
Глядя на них, можете сказать, – а какие проблемы сегодня острее всего волнуют пианистов вашего поколения?
— Да, сейчас время вундеркиндов, но через несколько лет они тоже станут взрослыми музыкантами – время летит стремительно.
Когда на сцене крошечная девочка в красивом платье играет Шопена или Шумана, – это всех умиляет, но потом эти чудо-дети вырастают в прекрасных девушек и молодых рыцарей. Кто-то влюбляется, заводит семьи, жизнь расставляет свои акценты.
Я всегда говорю ребятам: вы отправляетесь в долгое плавание, и дай бог, чтобы оно продолжалось, чтобы вы развивались и вам было что сказать, выходя на сцену…
Еще статьи...
- Элина Гаранча. Блистательная латышская дива рассказала об очаровании семейных ценностей и о том, что делать примадонне после 60.
- Поздравляем!
- Гергиеву вручили одну из самых высоких наград Итальянской Республики
- Юрий Темирканов: "Как же я с ними здороваться буду!”
- АЛЕКСАНДР СЛАДКОВСКИЙ, МАЭСТРО ДИРИЖЕР,ЧЕЛОВЕК МИРА В ИСКУССТВЕ ДРУГ И ПРОФЕССИОНАЛ...