Гаянэ Щетинина - «ШКОЛЬНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА»

Автор: Evgeniya. Отправленный Редкие люди

 
Ответы директора школы Лидер Г.Г.Щетининой
 
1.Зачем я пошла работать в школу?
 
- Потому что все начинается со школы. Хороший врач, гениальный ученый, талантливый художник, даже президент – все они родом из детства … И если ты готов ответить за будущее своей страны, значит, ты сегодня обязан обучать и воспитывать новое поколение..Помните, у мудреца – кто спас хоть одного человека, тот спас весь мир. Я бы сказала – кто научил хоть одного человека, тот спас мир….
 
2 Почему я хочу работать в школе Лидер?
 
- Потому что эта школа – моя Мечта. Мечта, которая позволила мне вернуть в школьную жизнь замечательные традиции классического российского образования и воспитания. Потому что именно Школа «Лидер» готовит сегодня не только будущих профессионалов своего дела, но и ответственных и порядочных граждан своей Родины.
 
3.Какие качества самые важные для учителя?
 
Стремление бесконечно расширять кругозор своих знаний, безусловная любовь к ученикам и своему делу, и…чувство юмора
 
Еще у Вергилия в «Энеиде» встречался термин
 
«Genius loci»  - гений места. Это выражение, как правило, бывает применимо к ЧЕЛОВЕКУ, ревностно оберегающему неповторимую атмосферу места. Именно такие люди, наши сегодняшние герои – ГЕНИИ МЕСТА…
 
«ШКОЛЬНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА»
 
Кто только не пишет сегодня о школе и образовании в целом, ищут истину и новый формат, пользу новых стандартов, вред итоговых аттестационных испытаний, их смыслы и результаты. Ищут все – ученые, общественность, журналисты и политики, в то время как конкретный директор, конкретной школы организует процесс, принимает ребятишек, общается с родительской, не всегда простой аудиторией, делает все и сейчас. Ему некогда рассуждать и экспериментировать …
 
Исполняют свою миссию все директора по-разному – кто-то стремится к соответствию и почету, государственному бюджетированию, награде и званиям, а кто-то строит свою, авторскую школу с неповторимой атмосферой отношений, ценностей и традиций.
 
Как правило, частная школа сегодня у большинства людей оставляет впечатление чего-то легковесного, неутомительного и совсем необязательного. Немного культуры и отдыха детям, удовлетворения непритязательного родительского спроса и небольшого соответствия государственным стандартам.
 
Ну как же глубоко ошибаются думающие так….
 
Авторская школа Гаянэ Щетининой – яркое и практическое тому подтверждение.
 
С чего начинается Родина?...а Школа?
 
Удивительно, но Родина начинается с того же, что и школа – «...картинки в твоем букваре…».
 
Какая она, эта картинка, чем помогут ребенку навыки и знания, полученные им в учебном заведении? Вот главный вопрос сегодняшней школы.
 
Картинку государственной школы рисуют многочисленные эксперты, методисты и ученые.
 
А школу, так называемую, частную, строит и придумывает, за что и отвечает, перед той же общественностью и государством, один человек, и имя ему - директор. И мама, и Учитель, и душевных дел Мастер.
 
Основная школьная парадигма «Авторской школы педагогических практик «ЛИДЕР» озвучена Гаянэ Георгиевной Щетининой совершенно конкретно – помимо хороших знаний и практических навыков, школа обязана быть для каждого ребенка школой жизни – со своими укладами, традициями и устоями.
 
Потому с самого порога в ней все по-другому – и атмосфера, и настроение, и содержание. За основу, систему координат, директор взял образец классической российской школы – учить, воспитывать, помогать.
 
Мудрые японцы положили в основу сегодняшнего образования систему образования царской России, где все начиналось по схеме - голова – душа – рука. То есть, все, что ты узнал и понял, ты пропускаешь через сердце, вкладывая в это душу, и только затем делаешь руками то, чему тебя обучили и научили. Видимо, поэтому продукция японских рынков вне конкуренции по технологичности и культуре…
 
Вот о такой модели образовании мечтала, а затем и взялась ее осуществлять, кандидат медицинских наук, доцент Щетинина.
 
О том, в чем колоссальное преимущество медика по образованию от обычного педагогического директора вы поймете позднее.
 
Сегодня «Авторская школа «Лидер» аккредитована по всем основным видам государственных стандартов. Укомплектована специалистами, которые не только владеют предметом и педагогическим опытом, они любят свое дело и тех, кому они передают свои знания – ребят.
 
Тепло и домашний уют – этим пронизана атмосфера этой необычной школы. Однако, это совсем не то, что расхолаживает по-домашнему и расслабляет, превращая учебный процесс в отдых.
 
Отнюдь, здесь достигнуто главное – для работы и восприятия всего ребенку не нужно преодолевать психологические барьеры и рамки, подстраиваться под сложные ситуации и встречаться с примерами социально - психологических издержек подростковой среды – драки, дурные привычки и непростые отношения с педагогами и одноклассниками. Здесь нет даже предпосылок для этих проблем. Их просто нет! Здесь ничего не отвлекает ребенка от восприятия нужного материала, здесь все пронизано дружбой и пониманием. Результатом всего – успехи ребятишек, стремление их быстрее попасть с каникул в школу, желание вместе с коллективом проводить не только уроки, но и многочисленные праздники и мероприятия.
 
Как, впрочем, нет здесь и ненужных учебному процессу излишек – позолоченных люстр и персидских ковров. Все –практично, просто и по-деловому. И пахнет, кстати сказать, здесь совершено по-особенному – теплом и абсолютной чистотой. Видимо, во всех смыслах этого слова. Здесь все живут, но не выживают…
 
Совершенно не специально, случайно, удалось пообщаться с родителями. Столько теплых и искренних слов и эмоций в адрес директора мне редко приходилось слышать. Хотя строгости и требовательности Гаянэ Георгиевне, похоже, не занимать.
 
Едим дома!..
 
Да, вы не ошиблись, и я не описалась – здесь, в этой школе мы едим, как дома. И запахи школьной кухни, так бы я назвала это место, совершенно этому соответствуют. Одна только разница – не всякая сегодня мамочка может позволить себе каждый день на обед – и первое, и второе, и компот… Да, и булочку! Идеальная, почти нереальная чистота, приятные запахи и, конечно, чудесная кухня.
 
Внимание, дети!
 
Мне вспомнились первые дни моего заместительства в одной престижной, хоть и государственной, школе центрального округа Москвы. В свое время ее посетил даже наш президент. Как лицо неизвестное и новое, меня чуть было не смело на перемене галдящей волной школьной братии. Вместе со мной и старенькую уборщицу, которая, покряхтывая, убирала всюду разбросанный хлеб, булочки и недопитые пакетики молока. Помните, подарки от бывшего мэра – молоко «Большая перемена» закупалась на бюджетные деньги и обходилась родителям совершенно БЕСПЛАТНО! Вот и отношение было такое же – ничего не стоящее. Дети, конечно же, всегда по моим убеждениям замечательные создания. Чистые листы, так сказать, на которых оставляют свой след только мы, взрослые - родители, учителя, да общественность…
 
А теперь - о детях в частной, по юридической форме, и авторской - по содержанию, школе «Лидер», что в коттеджном поселке «Княжье Озеро».
 
Рассматривая меня с нескрываемым интересом, как нового человека, вежливое: «Здравствуйте, Гаянэ Георгиевна!» - произносил всяк мимо нас проходящий. Причем проходили мимо ребятишки, приосаниваясь так, по-солидному, короче, здоровались, как с коллегой. Которого уважаешь. Здороваются здесь всегда, когда видятся – и не важно, сколько раз на дню.
 
А это уже Стиль – фирменный стиль директора школы…
 
Учительница первая моя..
 
Я как-то вывела для себя формулу, что учителя все десять лет для ребятишек – первые. Первый учитель физкультуры, учительница литературы и физики - все они для детей - первые в их жизни. Это бывает потому, что все они - разные. Готовясь к встрече со школой, писать о ней, конечно, внимательно изучала состав педагогического коллектива. Удивительно, но все они мне показались чем-то друг на друга похожими. Спокойствием и добротой, смешинкой во взгляде и внутренней энергией. Ну, неравнодушием – точно.
 
Хотя к коллективу здесь требования очень строгие и бескомпромиссные. И вопросы всегда есть у директора, что справедливо - именно ей отвечать за все и перед родителями, и перед государством, и главное – перед собой. Для повышения квалификации, мастерства педагогического коллектива здесь не жалеют ни средств, ни усилий. И не удивительно, что в коллективе около десятка кандидатов профильных специализаций, мастеров именно предметных знаний. Кстати сказать, задерживать заработную плату здесь не принято, это совсем не в правилах директора!
 
Школьный путь доктора Щетининой
 
Итак, директор «Авторской школы педагогических практик «Лидер» Гаянэ Георгиевна Щетинина. По профессии врач–хирург, успешный ученый, блестящий администратор. Казалось бы, зачем все эти хлопоты и заботы?
 
Вот об этом мы и говорим с директором наедине.
 
- Гаянэ Георгиевна, ну откройте секрет…
 
- По - началу, для нашей семьи остро стоял вопрос учебы сына. Отдаленность от Москвы, отсутствие удовлетворяющего наш учебного заведения и заставило взяться за это дело – создание школы с новыми технологиями и старыми традициями. Наверное, в этом и есть ее уникальность - достижения и успехи детей для педагогического коллектива и меня лично, ничуть не меньше значат чем то, каких граждан и личностей мы выпустим в жизнь. Поэтому подходы и методики, используемые в школе – исключительно для выпуска индивидуумов, одним словом, лидеров. Наши выпускники – это «штучный продукт», если можно так сказать, нашего общего труда.
 
- Что было самым сложным в строительстве основ будущей школьной империи?
 
- Самая большая проблема сегодня для всей, мне думается, образовательной системы, любой школы – взаимодействие и понимание миссии в воспитании ребенка самими родителями. К сожалению, многие свои функции современный и очень занятый родитель, делегирует няням, гувернанткам и водителям, так называемым, третьим лицам. Отвлеченность непосредственно родителя от забот детей – это очень усложняет и наши задачи. Амбиции родительские, зачастую неоправданные, очень мешают даже детям, и в первую очередь им.
 
- Самая высокая цель в вашем непростом деле?
 
Вы знаете, все, что зависит от нас, мы уже практически построили и создали, остается совершенствовать, идти в ногу со временем и теми государственными задачами, которые ставит перед нами общество и власть, сохраняя свою аутентичность. А вот цель самая важная – помочь государству понять, чего они хотят от школы? С точки зрения психологии, физиологии и вообще законов развития детей, очень много вопросов к школьным программам, которые явно не учитывают эти особенности и факторы. Отсутствие преемственности, последовательности в содержании программных курсов, сложные лексические переходы без учета детской психики и интеллектуальных возможностей детей – все эти недостатки видны мне очень хорошо, в первую очередь, как медику…
 
- Существует ли Кодекс школы? Чувствуется, что он есть…
 
- Кодекс есть во всем – от манер и поведения, до внешнего вида и отношения друг к другу и детей, и педагогов…Наши Золотые Правила являются основополагающими во всем устройстве нашей школьной жизни, залогом успешности и лидерства. Мы не скромничаем, утверждая, что наша школа стремится быть лидером в системе не только частных школ. Для этого мы делаем все и надо сказать – многое у нас получается…
 
Имея общепринятое предубеждение и отношение к частной школьной практике, как правило, имеющей интересы понятные – бизнес и удовлетворение родительских потребностей, честно говоря, после знакомства с авторской школой «Лидер», совершенно уверенно берусь сегодня утверждать, что такие школы могут быть примером и образцом, радостью для государства и абсолютным счастьем для родителей, где твой ребенок – и научен, и воспитан, и здоров !
 
И, конечно же, именно такие руководители могут и должны быть практическими экспертами для органов образования и научных институтов, которые разрабатывают школьные законы и правила.
 
Мы обещаем вам, дорогие читатели, что будем следить за насыщенной и очень увлекательной жизнью этого творческого дружного коллектива, будем знакомить вас со всеми участниками образовательного процесса «Авторской школы педагогических практик « Лидер».
 
Главный редактор
 
Первого Подмосковного медиа event портала
 
М.Коноваленко
 
В основе работы и стратегического развития школы лежат семь основных принципов, как семь Золотых Правил:
 
Непрерывность образования: дети обучаются с раннего возраста (в группах кратковременного пребывания - Центр раннего развития, группах полного дня - детский клуб «Лидер малыш»), имеют возможность получить предшкольную подготовку (нулевой класс), пройти обучение по трем основным школьным ступеням – начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-9 классы) и средняя школа (10-11 классы)
 
Качество: мы дорожим репутацией, основанной на сохранении высоких стандартов традиционного российского образования
 
Лидерство: мы стремимся к инновациям в педагогической деятельности и приветствуем творческий подход преподавателей
 
Забота и внимание: мы растим любознательного, умного, неравнодушного к проблемам окружающей жизни человека, знающего и любящего свою культуру и историю и уважающего культуры и историю других народов
 
Уважение: мы учитываем индивидуальные способности, поддерживаем социальную успешность, воспитываем лидерские качества каждого школьника
 
Партнерство: мы достигаем целей, работая сообща - все заинтересованные стороны получают максимум информации об учебном процессе и имеют возможность воздействовать на него.