Кто мозгу хозяин? Владимир Яковлев
Эксклюзивное интервью писателя Захара Прилепина
Агония его Матильды
Либеральная общественность в очередной раз веселит. Мы взрослые люди и отлично помним, что за словеса звучали особенно назойливо в годы перестройки и прочей демократизации. Стоял тогда плач российских демократов о том, что "русский народ Бога забыл", что "дорога к Храму заросла" — я слышал все эти патетичные и блудливые речи, от которых меня, признаюсь, воротило — исключительно на эстетическом уровне. Если у вас что-то заросло — идите и займитесь прополкой. Или отвечайте исключительно за себя: я вот забыл дорогу к Храму, пойду искать. Зачем о других.
Гильда Уильямс: «Если о художнике не пишут, он так и останется аутсайдером»
Гильда Уильямс. Фото: Дмитрий Шумов. © Музей современного искусства «Гараж»
В издательстве «Ад Маргинем Пресс» вышла книга «Как писать о современном искусстве» Гильды Уильямс — корреспондента журнала Artforum, лектора колледжа Голдсмитс и Института искусств Sotheby’s в Лондоне. Эта книга, с одной стороны, — руководство по написанию эссе и пресс-релизов по искусству, текстов для аукционных и выставочных каталогов, журнальных статей и рецензий, а с другой — краткий путеводитель по истории художественной критики. Татьяна Сохарева поговорила с Гильдой Уильямс о том, как меняется язык художественной критики под влиянием новых медиа, какие задачи стоят перед критиком сегодня и какие появятся в будущем.