Татьяна Яковлева. Последняя любовь Маяковского была подругой Марлен Дитрих и музой Диора

В июле 1941 года над Средиземным морем фашистами был сбит самолёт французского лейтенанта Бертрана дю Плесси. Орден из рук Шарля де Голля получила его вдова. Которой была легендарная Татьяна Яковлева, последняя любовь Маяковского, ближайшая подруга Марлен Дитрих и муза Кристиана Диора... Она родилась 105 лет назад в Петербурге, но детство провела в Пензе. Откуда и сумела выехать после революции за границу. Официальным поводом для поездки во Францию стала необходимость лечения от туберкулёза. Покинуть Россию Яковлевой удалось благодаря протекции господина Ситроена, того самого владельца автомобильнго концерна, чьим именем сегодня называются созданные им же машины. Ситроен дружил с дядей Татьяны, знаменитым художником Александром Яковлевым, который помогал ему создавать эскизы будущих автомобилей. В Париж Татьяна приехала в 19 лет и тут же окунулась в бурную светскую жизнь французской столицы. Красота девушки помогла ей получить работу на подиуме, и очень скоро весь город был увешан рекламными постерами, с которых на французов смотрело её лицо. Так, она поддерживала танцовщиков Михаила Барышникова и Александра Годунова, оставшихся на Западе. А поэту Иосифу Бродскому едва ли не за 20 лет предсказала присуждение Нобелевской премии. Поначалу кругом общения Татьяны была русская эмиграция. Правда, какая! Она играла в четыре руки на рояле с Сергеем Прокофьевым, принимала ухаживания Фёдора Шаляпина, дружила с художниками Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой.

Современность должна быть в душе и сердце

«Современность должна быть в душе и в сердце, а не в том месте, на котором сидят», — считает худрук малого театра Юрий Соломин.

18 июня мэтру отечественного театра и кино исполняется 80 лет.

Плевки в публику

Сергей Грачёв, «АиФ»: — Юрий Мефодьевич, почти год назад в интервью «АиФ» вы говорили о том, что многое из того, что происходит в стране и мире, вас расстраивает порой буквально до слёз. А какие эмоции вы чаще испытываете сегодня?

Юрий Соломин: — Я человек эмоциональный, живо реагирую на происходящее. Это и в природе моей, и профессия отпечаток наложила... Так же как и год назад, я с горечью смотрю на то, что происходит с Украиной, с Европой. Меня всё это больше огорчает, чем радует.

Рада Грановская: Люди с клиповым мышлением элитой не станут

 

О том, как меняется мышление в эпоху высоких технологий, в интервью  рассказала профессор, доктор психологических наук, старший научный сотрудник отдела организации научно-исследовательской работы ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России" Рада Грановская. 

УБЕДИТЕЛЬНО!!!

Каждое интервью президента России — знаковое событие. Редкий политик умеет так эффективно доносить свои мысли до аудитории, не заступая за грань дипломатического этикета. Вот и сейчас итальянские журналисты пытались представить Путина как "обиженного любовника", который поссорился с Европой, но план не сработал. Президент вежливо, но точно, сравнил поведение европейских политиков с поведением женщины, заинтересованной лишь в материальных аспектах межличностных отношений. И это только один знаковый фрагмент.

Александр Привалов: Школа умерла – никто не заметил

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

У русского человека другое восприятие времени..

4 июня на российские экраны выходит фильм Алексея Германа мл. «Под электрическими облаками». Показанная в Берлине, картина получила «Серебряного Медведя за выдающиеся художественные достижения», врученного операторам Сергею Михальчуку и Евгению Привину. Об обстоятельствах съемок, частично проводившихся на Украине, об эпиграфе из Сезанна («Линия и моделировка не существуют, рисунок это отношение контрастов, или просто-напросто отношение двух тонов, черного и белого»), о том, почему действие отнесено в наше недалекое будущее, о поколении людей, родившихся в СССР и переживших его распад, о цензуре и многом другом «Русский Репортер» поговорил с режиссером накануне премьеры.

Кинорежиссер Владимир Меньшов: «С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии»

– Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия?

– Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается.

ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Доктор филологических наук Игорь МИЛОСЛАВСКИЙ, МГУ им. М. В. Ломоносова.

Чтобы оставаться великим и могучим, язык должен обладать способностью откликаться на все явления жизни, постоянно расширяя словарный запас новыми понятиями. Правомерно ли утверждение, что творческое начало сохранилось в русском языке и по сей день?

Жил на свете человек…

Существует легенда, согласно которой к каждому из нас раз в жизни приходит Бог. Причем он может явиться в любом обличии – промокшего котенка, старика, нищенки – и наша судьба сложится в зависимости от того, как мы поведем себя в минуту такой встречи... А есть такая притча: