Ольга Ускова – «Когда выключат свет».

Автор: Evgeniya. Отправленный Подруги

"...Вера Павловна вытягивает длинные ноги, забрасывает руки за голову, потягивается и лепечет томным голосом:
— Ах, я хотела бы умереть молодой!
Муська немедленно отзывается:
— В таком случае, Вера Павловна, вы уже опоздали.
Через пятнадцать лет один небезызвестный поэт, кинув иронический взгляд на голый женский пляж, сказал со вздохом — «Тела давно минувших лет»..."
Мариенгоф, Мой век.

Мы держимся за Жизнь руками и зубами и ногами, и я не знаю ещё кто чем. Мы гоним от себя Смерть всеми доступными вероятными и невероятными способами. Мы придумываем лекарства, витамины, диеты, зарядки, нейрочипы, инъекции, вытяжки из всего возможного, чтобы продлить своё существование. А ведь это - глупейшая постановка задачи. Глупейшая.

Наших нейронщиков из Cognitive Pilot довольно часто приглашают на консультации при разборе случаев с поражением мозга у людей с просьбой показать моделирование работы Искусственного Мозга той или иной функциональности.

Разбирая наши нейронные модели учёные пытаются найти обучающие закономерности для больных людей. За 4 года я насмотрелась уже всякого в разных госпиталях мира. Как правило это старые люди с Альцгеймером. Очень давно живущие на свете, но мозг их состарился раньше их крепкого сердца. И они погружены в кошмар незнакомых им теней и событий (именно кошмар, потому что смутные образы при Альцгеймере проецируют страхи). И они проецируют этот кошмар вокруг на своих родных и близких, потому что в измененном сознании они им уже и не близкие, а чужие и враги.

Те, по которым мы вели консультации, еще и довольно состоятельные люди. Таким образом, деньги очень мало значат для владельца в этом Сумеречном Мире. Разве что науку двигают.

На мой взгляд настоящая постановка задачи это продление КАЧЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. То есть, когда человек полностью функционален. И тут я вспомнила Есенина.

Понимаете, для гения понятие Качество Жизни неразрывно связано с понятием Качества Творчества.

"...Почему он сделал это?
 В конце концов я сказал себе: «По-видимому, я должен ответить. Во всяком случае, попытаться ответить».
И вот пытаюсь.

Есенин мог потерять и терял все. Последнего друга, и любимую женщину, и шапку с головы, и голову в винном угаре — только не стихи!
Стихи были биением его сердца, его дыханием.
Вспомните, сколько считанных минут он жил после того, как написал кровью свои последние строчки:

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова.
Не грусти и не печаль бровей.
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Он написал это стихотворение неторопливо, своим обычным округлым почерком, заставляя жить отдельно, словно по-холостяцки, каждую букву.
Ему пришлось обмакнуть ржавое гостиничное перо в собственную кровь. В этом не было ни дурной позы, ни дешевой мелодрамы. Просто-напросто горькая необходимость: в многочисленных карманах пиджака, как на грех, не оказалось карандаша, а в стеклянной чернильнице высохли чернила, как это обычно бывает в перворазрядных отелях..."

Для меня это ответ и резон. Отписаться своей кровью, когда высохнут последние чернила, и закрыть лавочку.

Я голосую не за время. Я не хочу жить долго и бессмысленно. Ни единой лишней секунды не хочу коптить небо. Я хочу жить наполненно. И как только на моем горизонте не останется ни одного достойного события я хочу, чтобы выключили свет....