История успеха: Пелагея
«В возрасте трех лет я постоянно устраивала маме приватные хореографические представления, — вспоминает Пелагея. — Со шляпой на голове, под музыку «Мэри Поппинс, до свидания!»
Hauser & Ksenija Sidorova - Libertango
Николай носков
ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС ЧАЙКОВСКОГО
С чего это началось
В Интернете очерк истории Конкурса имени Чайковского открывается эпически: «Все началось с тонкой красной папки “Дело № 21-Б, Международный конкурс пианистов и скрипачей имени П.И. Чайковского”». Дата не выставлена, но это 1956 год и документ исходит от Министерства культуры СССР за подписью тогдашнего министра Николая Михайлова. Вероятно, референты министра вовремя вспомнили, что России принадлежит первый в мире опыт такого рода: Международный конкурс пианистов и композиторов имени Антона Рубинштейна, проводившийся в европейских столицах раз в пять лет (1890-1910). В программной части документа говорилось о том, что «Конкурс имел бы серьезное политическое значение» и этот довод оказался решающим для руководителя страны Никиты Хрущёва (он наложил резолюцию: «Провести»). Верно было бы сказать, что Конкурс Чайковского – так его стали называть – имел миротворческое значение, поскольку в те годы ситуация в мировой политике приблизилась к наибольшему напряжению (ХХ съезд партии в СССР, события в Венгрии и Польше, кризис на Ближнем Востоке). Исполнительское искусство с большой убедительностью и вполне своевременно выступило как призыв к миру. Во всяком случае, «железный занавес», пытавшийся изолировать советскую культурную жизнь, дал серьезную трещину.
7 мелодий Петра Ильича Чайковского, которые знает весь мир
Айдар Гайнуллин: «Моя музыка имеет свое лицо»
«Эйфория», «Кислород», «Сибирь. Монамур» — эти фильмы объединяет то, что музыку к ним написал известный баянист, вокалист и композитор Айдар Гайнуллин. О своей работе в кино, необычных инструментах, современных саундтреках, а также о предстоящем юбилейном концерте в Московском международном Доме музыки.