Анастасия Андреева: как организовать крупнейший фестиваль современного искусства в России?

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

ARTLIFE FEST 2019. Сергей Собянин и Анастасия Андреева.

За Международным фестивалем современного искусства ARTLIFE FEST 2020 стоит целая команда во главе с куратором и автором проекта Анастасией Андреевой. О том, как ей удаётся вот уже третий год создавать такое крупное и знаковое мероприятие — в этом интервью!

Какие стереотипы о профессии куратора существуют и чем он занимается на самом деле?
 
По западным фильмам и книгам у многих людей сложилось мнение, что куратор — это человек, который ведёт праздную жизнь: много путешествует, встречается с художниками, ходит на вернисажи, заводит интересные знакомства. Но всё это — лишь крошечная вершина айсберга.
 
В Sotheby’s, где я проходила обучение, один из педагогов сказал нам: «Если вы куратор, будьте готовы отвечать за всё!». Моя задача как куратора фестиваля современного искусства — полностью организовать художественный процесс в рамках мероприятия, которое я сама же и придумала. Общая концепция, стратегия развития, поиск площадки и финансирования, подбор команды и координация, взаимодействие с художниками, создание условий для проведения выставки, мастер-классов и других событий в рамках фестиваля, реклама и маркетинг — всё это ложится на плечи куратора.

Россия ждёт свой новый символ | PR Club SPb

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

Наличие узнаваемого бренда, используемого на сувенирной продукции, в туристических организациях, аэропортах и на международных выставках является непременным атрибутом государства-лидера, уверенно ощущающего себя на международной арене. Московская биеннале дизайна стала отличной площадкой для того, чтобы представить общественности финалистов Всероссийского конкурса «Туристический бренд России». Лучшие работы были выбраны квалифицированным пулом экспертов.
 
Демонстрация концепций отечественного туристического бренда стала итогом интенсивной работы«сборной команды России по брендингу», состоящей как из заслуженных ветеранов, так и из младшего поколения креаторов и стратегов. Трехдневный спринт по разработке туристического бренда России проводился под эгидой АБКР (Ассоциация брендинговых компаний России) осенью 2016 года в уникальном и отчасти экспериментальном формате. Топ-специалисты, которые в обычное время являются конкурентами и встречаются лишь в рамках тендеров, сошлись за одним столом, чтобы помочь государству в решении этой важнейшей задачи.

Байкал как зеркало наших бед

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

Мы его теряем 

— Табу. Запрет. Молчок, — пожилой лама-бурят протянул тарелку, на которой дымятся душистые пельмени — позы, похожие на белые розы. — Молчат про него все. А его губят. Но за этим большие деньги. Деньгами всем языки связали. А его не будет — и нас нет.

Разговор о Байкале…

Когда-то писатель-сибиряк Валентин Григорьевич Распутин сказал мне негромко, как всегда сдержанным тоном, таящим глубину: «Приедете на Байкал — почувствуете себя другим человеком». И посоветовал обратить внимание, что писал про «святое море» протопоп Аввакум в своем Житии.

Чулпан Хаматова: «Мы просто ловим мух»

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

  

Фотография: Ольга Павлова
 
Актриса театра и кино, народная артистка России, учредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова рассказала журналисту Роману Суперу о том, как финансовый кризис меняет жизнь благотворителей в стране, почему она не пойдет на парламентские выборы и как государство участвует в жизни онкобольных.
 

— Чулпан, вы сто раз говорили, что занялись благотворительностью просто потому, что не могли не заняться. Не понимаю такую формулировку. У всего ведь всегда есть причина.