100-летний кардиохирург Майкл Дебейки поделился 8 своими привычками, которые помогли ему быть здоровым и долго жить
Как легендарный кардиохирург справлялся со стрессом, что ел, чтобы дожить до 100 лет, и почему верил в загробную жизнь. Сегодня в статье откровения Майкла Дебейки о том, как каждый может добавить себе жизни и сохранить здоровье.
Дело жизни
Люди одного дела жизни это почти герои. Для них жизнь как цель, как один миг служения тому, что они считают важным. Их знает весь мир, окружающий их. И не важно, кто он – врач ли районной больницы, отдавший себя борьбе за жизни человеческие или народный артист, любимый всеми; разведчик нелегал или ученый первооткрыватель. Их жизни – подвиг.
Татьяна Михалкова и Русский силуэт. Видео
Маэстро Темирканов
Маэстро Темирканов воспринимается сегодня как воплощение культуры, очень часто как голос России и конечно, как выдающийся человек из Петербурга, почетным гражданином которого является. Он родился в 1938 году в Нальчике, закончил специальную музыкальную школу и консерваторию в Ленинграде, вошел в круг лучших дирижеров мира, но своим домом, сформировавшим его структурно считает Петербург. Юрий Темирканов сотрудничает с самыми знаменитыми оркестрами на планете, 13 лет возглавлял Кировский театр, а последние 3 десятилетия он руководит Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром филармонии имени Дмитрия Шостаковича.
Ирвин Ялом
Психолог, профессор психиатрии Стэнфордского университета, один из основателей школы экзистенциальной терапии и автор десятка бестселлеров Ирвин Ялом, знакомьтесь.Вообще большинство романов Ялома — быстродействующее лекарство для души и отличное средство психотерапии на расстоянии. Верите ли вы в последнюю или нет (лично я — верю, и знаю немало тех, кто, почитав Ялома, стал заниматься с психологом или сам пошел учиться на психотерапевта), все, что когда-либо сказал или написал этот человек, — кладезь мудрости.
Ялома уже давным-давно растащили на цитаты. Среди моих любимых: «Психотерапия — это не замена жизни, а ее генеральная репетиция» (из книги «Мамочка и смысл жизни»). «Берегитесь исключительной и безрассудной привязанности к другому; она вовсе не является, как это часто кажется, примером абсолютной любви. Такая замкнутая на себе и питающаяся собой любовь, не нуждающаяся в других и ничего им не дающая, обречена на саморазрушение» (из книги «Лечение от любви»). «Чтобы вырастить детей, вы должны вырасти сами. Иначе вы будете заводить детей от одиночества, под влиянием животных инстинктов или чтобы законопатить дыры в себе» (из книги «Когда Ницше плакал»).
Война и мир Светланы Романенко
Документальный фильм «Война и мир Светланы Романенко» о настоящей русской женщине, которая «и коня на скоку остановит, и в горящую избу войдет». Светлана Викторовна Романенко два года провела в Афганистане с 1987 по 1989 гг., работая в инфекционном госпитале и спасая жизни наших ребят. Она профессиональный хирург, замечательная мама. Воспитала двух своих детей и стала опекуном ещё 9 детей из приюта. Светлана Викторовна занимает активную жизненную позицию. Она член Союза женщин России, всю жизнь борется против несправедливых решений руководителей, равнодушия и черствости чиновников. Для этого добивается аудиенции у губернатора, выходит на одиночные пикеты, едет в Москву, чтобы попасть на прием в Общественную палату или встретиться с представителем департамента Управления делами Президента Российской федерации по работе с обращениями граждан и организаций. И ратует то она не за себя, а за то, чтобы дети жили в семье, чтобы в поселке была отремонтирована больница, чтобы больше на земле было правды и справедливости.
Галина Волчек
Последнее интервью с Выдающимся театральным режиссером, народной артисткой СССР, почти полвека возглавлявшей «Современник» Галиной Борисовной Волчек.
– Как рождался «Современник»? Можно ли сегодня повторить подобное?
– Мне кажется, сегодня повторить это, к сожалению, невозможно. Время другое и люди другие. Не хочу сказать «хуже» или «лучше» – другие. Мы собирались, потому что хотели что-то сказать, против чего-то внутренне бунтовали. У нас была внутренняя готовность существовать бескорыстно. На третьем курсе Школы-студии МХАТ мы обрели учителя – человека, который понимал нас, с которым мы говорили на одном языке. Им стал наш преподаватель Олег Ефремов. Мы не имели никакого статуса, работали в основном ночью, потому что только в это время нам предоставляли помещение – большую аудиторию, в которой мы потом и сыграли свой первый спектакль «Вечно живые».
Сегодня я, к сожалению, не могу себе такого представить. Сейчас для всех главное – съемки или, как это теперь называют, проекты. Я все понимаю. Нам тоже нужно было на что-то жить, было трудно. Рубль, занятый до зарплаты, был подарком. Но я знаю одно: если человек сделал шаг в то, что называется театр, все остальное он должен подчинить театру. Я счастлива, когда мои ребята, молодая труппа, которую я очень люблю, существуют против сегодняшних правил.
– Не стала ли оттепель для сегодняшних молодых людей пустым звуком? Что в этой эпохе дорого лично вам?
– Мы, заставшие отголоски сталинского времени, неслучайно считаем своей визитной карточкой спектакль «Крутой маршрут». Я привыкла к тому, что нельзя выпустить спектакль, пока его не одобрит комиссия. Спектакль «Эшелон», который потом шел по всему миру, включая США, приняли с пятнадцатого раза. Я не преувеличиваю. Это было в тот день, когда умер мой папа. Эта комиссия… Помню только, как они уходили молча после очередного прогона, и Табаков кричал им вслед: «Ну, если у вас нет мнения, то хоть впечатления-то у вас есть?».
Фазиль Искандер – система координат
– Александр Константинович, вы много общались с Фазилем Искандером, хорошо его знали. Каким он вам запомнился?
– Во-первых, Искандер – это писатель в чистом виде. Мы с ним жили в Доме творчества писателей «Внуково» с середины 1980-х до конца 1990-х годов (потом он получил дачу в Переделкине и уехал туда). Во «Внуково» жили писатели, которые были уже состоявшимися личностями. Почти никто не служил, не работал – это было обычное дело. Я тоже с 1985 по 1992 год нигде не работал, потому что был писателем и мне на жизнь хватало, что называется. И Искандер был единственным из всех нас, внуковцев, а нас было больше 37, кто всегда и в любой ситуации писал. Он всю жизнь писал. У него и жизнь такая была несколько замкнутая. Он очень мало контактировал со своими собратьями по перу. И вообще с другими людьми. Потому что был занят творчеством. Это был писатель в чистом виде.
– Причиной его затворничества была работа?
– Да-да, именно так.
– Это роднит его с Дж. Сэлинджером.
– Да, причем они оба такие необычные. И Искандер очень нетипичный писатель. Он выделялся из советской литературы, да и из российской. И юмор его неподражаемый. Мне он нравился как писатель еще до того, как я с ним познакомился. Я первую его книжку купил в 1974 году – «Дерево детства». Там рассказы. С того момента я его и полюбил.
– Чем выделялся Фазиль Искандер?
– Он был ни на кого не похож. Говорят, что писателей заставляли творить. Описывать соцреализм. Но это ерунда. Никто никого не заставлял. Писали, как хотели и как умели. Искандер вообще выделялся. Он особняком стоит в советской, в русской и в мировой литературе.
Дмитрий Вдовин, худрук молодежной программы Большого Театра
Дмитрий Вдовин — о «друзьях» в социальных сетях, русских пианистах в Техасе и осколках романтической эпохи. «Сейчас надо решительно менять культурный ландшафт и не бояться смелых ходов и решений...»
— На III туре конкурса пианисты представят романсы Рахманинова, а вокальные партии исполнят ваши подопечные. Вопрос насущный: в сегодняшней ситуации для молодежи сокращаются возможности участия в международных конкурсах?
— Всё во мне протестует против того, чтобы все эти рестрикции касались людей искусства, потому что на моих глазах были приостановлены интернациональные карьеры великих советских артистов, — когда случился в нашей жизни Афганистан.
Одной из жертв была Маквала Филимоновна Касрашвили, а также Елена Образцова, Владимир Спиваков. Вспомните безобразные сцены, когда обливали краской Спивакова, когда в публику запускали кур и мышей во время концерта Образцовой.
Ужасный эпизод с Архиповой, когда она пела первый раз с молодым Риккардо Мути, который тогда не был ещё тем Мути, которого мы знаем сейчас, но она уже понимала, что это выдающийся дирижер. Так вот, в момент ее вступления раздались дикие протестные крики из зала. Она смогла продолжить только на пятый раз и из-за стресса спела не так хорошо, как хотела. И это в какой-то степени отразилось на ее дальнейшем сотрудничестве с Мути.
Еще статьи...
- Никулин, Этуш и еще 8 актеров, участвовавших в Великой Отечественной войне
- «Мечта о счастливом браке манила, как волшебный мираж»: почему Мирей Матье так и осталась одна
- Виктор Сухоруков. Актер и Человек.
- Борис Рагозин о новых науках о здоровье человека
- Ольга Ускова автор проекта Cognitive Pilot
- Елена Вавилова ТВ
- Дина Рубина. «Одинокий пишущий человек…»
- Женщины - дирижеры