Борис Якеменко.

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

В советское время в Москве было всего 19 театров. Сейчас больше ста… А идти некуда. И незачем!
 
Когда умирает близкий человек, некоторое время после его ухода постоянно случается одно и то же. Видишь книгу на тему, которую любили обсуждать с ушедшим, предметы из тех, которые ему нравились, подходишь в магазине к полкам, берешь в руки и тут вспоминаешь, что всё... И с чувством горечи, невозвратности потери кладешь/ставишь назад. Это больше не нужно. 
 
Примерно с таким же чувством я на днях посмотрел театральный календарь… 
 
Я очень любил театр, застал кое-что из легендарных спектаклей во МХАТе им Чехова, в Сатире, Моссовете, Вахтанговском, на Таганке, не пропускал ничего еще в той, подвальной «Табакерке» на Чаплыгина – «Матросская тишина» и «Затоваренная бочкотара» до сих пор стоят перед умственным взором как открытие. Атмосфера театра, волнение, настроение, когда затихает душа, тускнеют и отходят самые значительные события, меркнет то, что казалось огромным и важным … и в итоге только сцена и то, что происходит на ней. Понимаешь в такие минуты Арто, который считал, что мы так паршиво живем, потому что у нас плохой театр…
 

Мнение. Точка невозврата.

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

Фурсов Андрей Ильич – известный русский историк, обществовед, публицист. В Институте динамического консерватизма руководит Центром методологии и информации. Директор Центра русских исследований Института фундаментальных и прикладных исследований Московско.

Исторический XX век кончился в 1991 г. – спорить, думаю, можно лишь о конкретных датах – 23 августа в 17 час. 09 мин. (фактический запрет КПСС) или 25 декабря в 10 час. 45 мин. (фактическое прекращение существования СССР). Век окончился по русскому времени. Да и начался по нему. Это не этноцентризм, а фиксация реальности исторического века, который – так вышло – своим рождением и смертью оказался тесно связан с Россией, с СССР, с советским коммунизмом.

 
В 1961 г., когда в космос полетел Гагарин, мне было десять лет. Я с восторгом читал эйфорические прогнозы: 1971 г. – полет на Марс, 1981 г. – полет на Венеру, 1991 г. – обитаемые орбитальные станции, 2001 г. – начало XXI в. – строительство первых городов на Луне. Дух захватывало и – верилось. По многим причинам. В том числе и потому, что XXI век и 2001 г. были так далеко, что за это долгое-предолгое время, казалось, можно успеть освоить космос, по крайней мере, ближний, так называемый Пояс Жизни между Марсом и Венерой.
 

Скотт Риттер. Русский Душой

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

 

«Русский душой»… «Геополитический Сократ» - так называют этого человека , знакомьтесь – Скотт Риттер, американский военный эксперт, который много лет изучает нашу страну не по пословицам, а по военной истории. "Беда США сейчас в том, что у нас нет экспертов по России. У нас есть только авторы мусорных докторских диссертаций, которые утверждали, что российский президент - это зло. И за это им сказали: "Добро пожаловать в команду!" Так они оказались в Госдепартаменте, в ЦРУ... Но они не знают ни русской истории, ни русской культуры, ни то, как русские думают..." – так говорит Скотт о сегодняшней спецоперации нашей страны. И он имеет право на это слово…

Никита Михалков. Трудно быть лучше себя самого.

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

Знаменитый российский режиссер Никита Михалков на протяжении нескольких лет ведет собственную авторскую программу под названием «Бесогон TV». Раз в несколько недель Никита Сергеевич заводит откровенный разговор со зрителями на темы, которые его волнуют в современном обществе. Последний выпуск передачи был посвящен таким понятиям, как достоинство, честь, милосердие и сострадание. По мнению режиссера, сегодня эти важнейшие качества планомерно истребляются при помощи популярных телешоу.

«Исчезает одно из самых главных качеств русского человека – сострадание, жалость. Причем, исчезает и то, на чем это держится – искренность. Нет, сострадание есть, конечно. Громкое, чтобы услышали. Сострадание, которое связано с тем, чтобы самому фигурировать, сострадая. Мы теряем возможность ужасаться мерзким поступкам людей. У нас появляется желание смаковать чужую грязь, смаковать чужую подлость, смаковать чужую непорядочность. Мы становимся наблюдателями чужого горя, бесконечной лжи, выяснения отношений, скандалов. Мы питаемся этим. И, что самое страшное, это стало привычным»,- считает Никита Михалков.

Садовничий о ЕГЭ: «А, может, другой путь выбрать?»

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

Ректор МГУ раскритиковал ЕГЭ и разделение образования на бакалавриат и магистратуру.
Ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова раскритиковал систему подготовки абитуриентов и профессиональных кадров в России. По его мнению, необходимо вернуть пятилетние программы обучения в вузах и отказаться от ЕГЭ.
«[Результат применения] Болонской системы не был положительным, я считаю, это ошибка. Сейчас большинство факультетов МГУ просят перейти на пять лет. Нельзя было так сразу для всех вводить четырехлетнее образование в стране. Я считаю, что по большинству гуманитарных направлений нужно готовить специалистов», — заявил ректор ведущего вуза журналистам.
Он также считает, что введение ЕГЭ не привело к совершенствованию системы образования.

КОНСЕРВАТОРИИ И АНДЕГРАУНД. ЕДИНСТВО ИЛИ БОРЬБА.

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

Помимо официальной академической сцены, центром которой является Московская консерватория, есть и альтернативная: их борьба друг с другом, часто невидимая, стала центральным конфликтом в музыке 2010-х. Открывающий концерт международного фестиваля современной музыки «Московский форум», прошедшего в октябре этого года, стал поворотной точкой: консерватория впервые пошла на диалог. Но что это было: объявление мира или попытка выставить альтернативу в дураках? Подводим итоги десятилетия и разбираемся, откуда взялся композиторский андеграунд и почему он годами противостоял консерваториям.

Композиторы против учреждений
Критика институционального устройства музыки возникла на заре существования консерваторий как таковых, спустя несколько десятилетий после Французской революции и демократизации искусства. До конца XVIII века аристократия обладала монополией на высокое искусство. С падением старого порядка (этот политический режим существовал с конца XVI века до Великой французской революции 1789 года) народ стал заявлять свои права на равенство в потреблении изысканных продуктов культуры. Это привело к тому, что атмосфера концертных и театральных залов изменилась. Появились театры для масс, а публика в них не стеснялась выражать недовольство, закидывая музыкантов тухлыми яйцами и ломая стулья в партере. Погромы в театрах — обычное дело для первой половины XIX века; в них участвовал и Гектор Берлиоз, иногда приводивший для этого и своих товарищей. Однако если Берлиоз боролся за чистоту исполнения произведений, большинство других балагуров таким образом выражали свое низкое эстетическое чувство.
 

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», главный редактор газеты «Вести образования»

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

«Уроки разгрома»... Красные флажки отечественной образовательной политики и охранительные компетенции бюрократии в зеркале истории со школой Щетинина.

Строгость советской педагогики не компенсировалась новаторством одиночек. Но прорывные новаторские практики Иванова, Амонашвили, Шаталова, Лысенковой, Тубельского, Штейнберга, Щетинина и других ярких педагогов советской эпохи расширяли колею, а иногда указывали новое направление движения.
 
И так же, как сейчас некоторые читатели «Вестей образования» сердятся на наши критические материалы, посвященные поголовному юнармейству, избыточному единообразию или чрезмерной клерикализации, с таким же негодованием большинство советских родителей и учителей, а особенно ученых, возмущалось внеклассовым (не в смысле школьных классов, а в смысле пролетарского сознания) «абстрактным» гуманизмом Симона Соловейчика и его героев – учителей-новаторов, ругали педагогику сотрудничества.
 

КИРИЛЛ РАЗЛОГОВ: «ММКФ - СТАРЕЙШИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ РЯД ПРИВИЛЕГИЙ»

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

С 18 по 25 апреля в Москве в 41 раз пройдет Московский Международный кинофестиваль. В эксклюзивном интервью ПрофиСинема программный директор ММКФ Кирилл Разлогов рассказал о решении перенести фестиваль на апрель на постоянной основе, о фильмах-участниках фестиваля, которые нельзя пропустить, и новых внеконкурсных программах. 

Дарья Осташева:
В 2019 Московский кинофестиваль пройдет в 41 раз. Какие ключевые особенности смотра этого года вы можете выделить?

Екатерина Мечетина

Автор: Evgeniya. Отправленный Мнение

Об уникальной системе российского музыкального образования , мировом опыте и национальном достоянии России.

Приблизительная стенограмма выступления на Круглом столе под председательством министра культуры РФ В. Р. Мединского на тему «Пути развития детских школ искусств».

Добрый день, уважаемые коллеги!