-«Мне кажется, сейчас надо снимать в России и для России…» - Павел Лунгин

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

— Разговор с режиссером надо начинать с главного — с нового фильма. Когда в 2019 году вы впервые заявили о начале работы над «Василисой», вы тогда еще сказали, что настало время снимать сказки. Это было до «Конька-горбунка» и «Чебурашки», до бума фильмов-сказок. Так почему вы тогда это сказали?

— Наверное, я уже слышал топот копыт «Конька-горбунка». И Щука мне запела в ведре. Не знаю, может, дело в том, что люди хотят развлекаться, хотят легкие фильмы, чтобы не нужно было сильно думать.

Светлана Безродная

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Ее партнерами были Иегуди Менухин, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Игорь Ойстрах, Николай Петров. Светлана Борисовна больше 20 лет преподавала в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, ее ученики становились лауреатами международных конкурсов, в том числе конкурса им. Чайковского.

Светлана Борисовна не любит углубляться в подробности своей биографии, полагая, что с художником уместнее говорить о творчестве, но в ее жизни было столько удивительных событий, что не спросить о них нельзя...

О дуализме

- Где у Светланы Безродной малая родина?

- Вы наверняка готовились к нашему разговору и должны были прочесть в Википедии, что родилась я в подмосковном правительственном санатории "Барвихе", где мой отец работал главврачом. Правда, в Интернете не указано, что и у меня лично, и у "Вивальди-оркестра" есть две даты рождения - официальная и фактическая.

Владимир Машков

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Родина для меня Россия. Малых родин у меня много. Родился я в Туле, а всю сознательную молодую жизнь я провел в Новокузнецке. Новокузнецк — это мое воспитание как человека. Это всё части моей большой Родины.

— С какими мечтами дети идут в школу Табакова и с какими лучше вообще не пробовать поступать?
 
— Очень трудно так рекомендовать. Молодые люди иногда находятся в заблуждении. Конечно, все хотят славы, успеха, узнаваемости, денег — это всё ложные ориентиры. Это последовательная деятельность. Мы всё вспоминаем фразу Льва Выготского о том, для чего же нужно искусство — это способ уравновешивания человека с миром в самые трудные, критические моменты в жизни. Молодой человек и мы, взрослые актеры, должны понимать, как двигаться к уравновешиванию себя с миром и прежде всего со зрителями. Зритель смотрит на зеркало сцены: оно отражает в первую очередь зрителя, и если это отражение точное и воспламеняет твое воображение, значит, мы движемся по верному пути.
 
— На что вы обращаете внимание, отбирая будущих студентов?
 
— Очень трудно в самом начале пути понять степень работоспособности молодого человека, поэтому этот путь последовательный. Бывает, что мы видим достаточно способного человека, но его воля слаба и не подходит для нашего исследования. Мы его отпускаем, возвращаем в [обычную] школу, и у него дальше есть возможность поступать в другие театральные институты.

Иван Охлобыстин. Сегодня нам не хватает сказок…

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Актер, сценарист, режиссер и священник не только представил нам свою новую книгу, но и ответил на важные и актуальные вопросы.
 
Иван Охлобыстин с некоторых пор перестал появляться на светских тусовках, и договориться с ним на интервью крайне сложно. Поэтому приходится ловить моменты, когда он сам выходит по какому-то поводу на публику. И на это раз поводом стал выход в свет новой книги Охлобыстина с загадочным названием «Великая тушинская зга». К счастью, Иван никогда не ограничивается каким-то конкретным поводом и сопутствующими темами, а охотно отвечает на любые вопросы, которые ему задают. Да еще и сам, перехватывая инициативу, рассказывает какие-то интересные истории про себя и своих близких и знакомых. В чем мы в очередной раз имели возможность убедиться…
 
— Иван, у вашей книги довольно необычное название – «Великая тушинская зга». Что такое «зга» здесь?
 
— Есть выражение: не видно ни зги. Зга — это такой проблеск. Он может означать внутреннее озарение или внешний визуальный эффект. Действие в книге происходит в 1988-1989 годах. А герои — компания подростков с их заботами и интересами. Тушино – удивительный район: там не прижилась ни одна преступная группировка, были только хулиганы…

Маргарита Симоньян

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Она с сожалением отметила, что с возрастом все это угасает так же, как и кожа, блеск в глазах. Угасает также что-то в душе, что когда-то сподвигло что-то сделать. По ее словам, чтобы быть счастливой, ей нужно писать.

Симоньян призналась, что любит писать и никогда не стремилась стать "большим телевизионным начальником". В ее жизни просто так все сложилось.
 
"И, как девочка с комплексом отличницы, раз уж мне это поручили, делала и делаю как положено. Но хочется мне по-прежнему другого, хочется писать книги, сценарии и я буду это делать, так как иначе буду чувствовать, что проживаю не свою жизнь", - отметила она.
 
В два ночи наконец-то ложусь спать
Симоньян рассказала, что у нее трое маленьких детей, однако она никогда не была в декрете. Во время последней беременности у нее начались схватки в администрации президента.

Александр Зацепин

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Легендарный советский и российский композитор Александр Зацепин  поделился с нами .По его словам, в свои 97 лет он прекрасно себя чувствует в том числе и благодаря ежедневной зарядке.

Какие именно упражнения выполняет автор многих всенародно любимых хитов? Как он организует свой рацион? Что предпочитает делать в свободное время? Удается ли ему обходиться вовсе без каких-либо лекарств? На эти и другие вопросы в интервью рассказал сам Александр Зацепин.
 
— Свое долголетие Вы объясняете сочетанием хорошей генетики и регулярными физическими упражнениями. Не могли бы рассказать подробнее, что именно входит в Вашу зарядку.
 
— Рассказать об этом довольно сложно. Если говорить о самых элементарных упражнениях, с которых я начинаю зарядку, то это — 40 наклонов вниз на прямых ногах и ладонями касаться пола. Дальше идут боковые наклоны: ноги вместе, руки по швам, туловище должны быть прямым. Боковых наклонов тоже 40 штук. Потом идут наклоны назад. Потом следуют приседания: ноги почти вместе, руки по швам и нужно ладонями доставать до пола. Затем идут упражнения из йоги. Нужно поставить ноги на ширину плеч, ладони держат друг друга, чтобы получился замок. Делаешь повороты влево до самого конца и вправо. Таким образом активно работает позвоночник: крутится влево, вправо. Таких поворотов тоже 40 штук.

Юрий Башмет

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Мне интереснее сыграть откровенную ноту в городе Бугульме, чем в Париже. И уж тем более чем в нью-йоркском Карнеги-холле или в Амстердаме. Юрий Башмет.

— Юрий Абрамович, сейчас многие ваши знаменитые коллеги предпочитают держать нейтралитет. А вы открыто заявляете: «Все мы не хотим, чтобы люди гибли. Но мы хотим, чтобы наши дети и внуки жили уверенно. Поэтому мы всё делаем правильно. И мы победим». Запад вам такого не забудет! Там и за меньшее наших деятелей культуры в «чёрные списки» заносят. Не боитесь, что Башмета и его оркестры больше никогда не пригласят на зарубежные гастроли?
 
— Я всегда встречал сопротивление — начиная с тех времён, когда пытался доказывать, что альт всё-таки сольный инструмент. Но я играл — один раз, второй, сотый — и всё, что нужно, доказывал музыкой. Поэтому совершенно не боюсь реакции западных коллег. Да и не хочу там выступать.
 
Мне интереснее сыграть откровенную ноту в городе Бугульме, чем в Париже. И уж тем более чем в нью-йоркском Карнеги-холле или в Амстердаме. Почему я должен — пусть и за деньги — дарить свои искренние ощущения каким-то чужим людям? Да ещё таким, которые стоят в позе… Как бы это помягче сказать… прогибающейся.

Денис Мацуев

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

В интервью Денис Мацуев рассказал о пианистах ХХI века, об игре на рояле Рахманинова и о собственных творческих приоритетах.

– Практически все ваши проекты и конкурсы ориентированы на молодых музыкантов. Чем привлекает вас новое поколение?

– Это поколение отличается абсолютно уникальным видением и интерпретациями музыки, глубиной, виртуозностью, рациональностью в хорошем смысле слова, зрелостью не по годам.

Прослушав 96 претендентов из 26 стран мира на участие во втором конкурсе Grand Piano в Москве, я был потрясен: даже на прошлом нашем конкурсе не было подобного уровня, хотя казалось, просто невозможно в таком возрасте играть лучше! Достаточно взглянуть на программы финалов в этом году: Третий концерт Рахманинова, Второй концерт Прокофьева, Второй концерт Брамса – это феноменально!