Игорь Ашманов. Искусственный интеллект - антиутопия или реальность.

Автор: Evgeniya. Отправленный Тема времени

«Мозг — это не компьютер. Там ничего общего с компьютером нет. Нет постоянной и оперативной памяти, нет процессора, мозг не «обрабатывает информацию»

— Игорь Станиславович, хочется начать нашу беседу с цитаты руководителя лаборатории машинного обучения «Яндекса» Александра Крайнова: «Про искусственный интеллект говорят и пишут очень много. Заголовки почти всегда стараются сделать максимально эффектными, что, увы, приводит к неправильному пониманию того, что такое искусственный интеллект. Для многих ИИ — это пока что-то вроде чуда, с ним связаны различные заблуждения, страхи, надежды и фантазии. Так что же такое искусственный интеллект?

— Если брать техническое определение, а не голливудские выдумки, то ИИ — это такой набор алгоритмов, программных правил, методов оптимизации, машинного обучения и так далее, который позволяет машине имитировать некоторые когнитивные (то есть умственные) функции человека. Именно имитировать.
При этом есть такая специфическая романтика ИИ, которую привносят разнообразные книги про ИИ, фильмы про человекоподобных роботов и так далее, которая обычно касается нерешенных задач искусственного интеллекта.

ИСТОРИЯ УДАЧНОГО СТАРТАПА ОТ ОЛЬГИ УСКОВОЙ

Автор: Evgeniya. Отправленный Тема времени

"...Когда-нибудь спросят: а что вы, собственно говоря, можете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым..."
Е.Шварц
Коллеги, я в отпуске, стараюсь не работать. (Пока получается плохо, но...) Поэтому здесь буду печатать некоторые актуальные повторы, сорри. Это рассуждение 2018 года. Актуально, т.к. мы, Cognitive Pilot, готовимся к следующeй СКАЗКЕ с новой "сказочно прекрасной" капитализацией". Так что, вот мои соображения еще раз:
Золушка, в изложении Евгения Шварца - моя самая любимая сказка, с детства и по сей день. Недавно я наткнулась на историю создания фильма по пьесе Шварца с легендарной Жеймо. И подумала, что схема по расскрутке стартапа стара как мир. Надо просто внимательно читать сказки в детстве.
- Подготовка к инвестированию и посевное вложение или "...Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь..." (с).

Митио Каку: новые парадигмы современного мирового образования

Автор: Evgeniya. Отправленный Тема времени

Американский физик японского происхождения, провёл ряд исследований в области изучения чёрных дыр и ускорения расширения Вселенной… Известен как активный популяризатор науки. В активе учёного — несколько книг-бестселлеров (многие переведены на русский язык, в т.ч. «Введение в теорию суперструн», «Физика невозможного», «Физика будущего»), циклы передач на BBC и Discovery. Каку — преподаватель с мировым именем: он профессор теоретической физики в нью-йоркском Сити-колледже, много путешествует по миру с лекциями. Недавно Митио Каку рассказал в интервью изданию «Власть Денег», каким он видит образование будущего. 

Ирина Антонова ёмко, точно, правдиво о деградации

Автор: Evgeniya. Отправленный Тема времени

«Я думаю, в первые десятилетия XX века закончился огромный исторический период в искусстве, включающий в себя и тот, что начинался Ренессансом. ..»

Мы свидетели действительно большого кризиса художественной системы. И этот кризис может длиться не одно столетие, сопровождаясь реминисценциями. На разных этапах это было: от Античности к Средним векам, от Средних веков к Возрождению. И вот сейчас, захватив почти весь двадцатый, этот кризис, вероятно, продлится и весь XXI век. Меня часто спрашивают, что такое «Черный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация — «Ребята, все кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отраженные прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнем в абсурдном сочетании» — и поскакало нечто на кузнечиковых ногах. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это все не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы удивились и не обсеяли.

ХРУПКОСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ В УРОВНЕ ЕЕ КУЛЬТУРЫ…ИРИНА АНТОНОВА.

Автор: Evgeniya. Отправленный Тема времени

«Я думаю, в первые десятилетия XX века закончился огромный исторический период в искусстве, включающий в себя и тот, что начинался Ренессансом. Мы свидетели действительно большого кризиса художественной системы. И этот кризис может длиться не одно столетие, сопровождаясь реминисценциями. На разных этапах это было: от Античности к Средним векам, от Средних веков к Возрождению. И вот сейчас, захватив почти весь двадцатый, этот кризис, вероятно, продлится и весь XXI век. Меня часто спрашивают, что такое «Черный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация — «Ребята, все кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отраженные прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнем в абсурдном сочетании» — и поскакало нечто на кузнечиковых ногах. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это все не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы удивились и не обсеяли.

«С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата..»

Автор: Evgeniya. Отправленный Тема времени

Анатолий Алексин, детский писатель: «Детство живет только в хороших людях...»

Анатолий Алексин был известным детским писателем в СССР, его добрые книги радовали многие поколения детей, но мало кто знал, что отец писателя был репрессирован в 1937 году, а бабушка убита во время оккупации из-за предательства соседей.
Анатолий Георгиевич Алексин (настоящая фамилия Гоберман) родился 3 августа 1924 года в Москве. Его отец, Георгий Платонович Гоберман, был участником Гражданской войны, выпускником и преподавателем Экономического института красной профессуры при ЦИК СССР. Детство будущего писателя прошло по соседству с Генрихом Ягодой и Николаем Ежовым. Анатолий Алексин описывал эпизод, свидетелем которого он стал, когда Ежов, видя неотвратимость смерти, покончил с собой прежде, чем сам попал в подвалы ОГПУ:
 

О музыке, школе жизни и времени. Владимир Федосеев, дирижер.

Автор: Evgeniya. Отправленный Тема времени

— Владимир Иванович, как бы вы назвали ваш возраст? Возраст итогов? Работы? Размышлений? О чем вы думаете вечером после больших концертов?
 
— Скорее, время размышлений. Мой путь очень долгий и трудный. Было много преград, сопротивления. Вначале я 15 лет руководил оркестром народных инструментов Всесоюзного радио. И многие симфонические дирижеры со скепсисом относились ко мне. Думаю, напрасно: я шел правильным путем, хотя и не всегда осознанно его выбирал. Потому что вся симфоническая музыка мира, не только России, основана на народном творчестве.
 
У каждого возраста есть свой смысл. Но объединяет всю жизнь то, о чем наш великий поэт сказал:
 
“Любви все возрасты покорны.”
 
Любви — к человеку, к родному краю. Эта любовь дается нам Всевышним вместе с глубинным смыслом, который постигается, открывается для каждого в разную пору и по-разному — в силу обстоятельств жизни, зависящих или независимых от нас.
 
А каждый концерт — это для меня повод еще раз пересмотреть свое понимание сочинения, которым я дирижировал. В тех же самых нотах, в тех же нюансах открывается что-то новое. Полного удовлетворения никогда нет. И всегда есть возможность по-другому подойти к сочинению. Чем старше становлюсь, тем больше обновляю интерпретацию. И это процесс бесконечный.
 
— Ваше детство пришлось на войну, вы не смогли получить начального музыкального образования и все же стали дирижером. Ваш путь в музыке — исключение из правила: Центральная музыкальная школа — училище — консерватория. Нужна ли таланту “школа” или он все равно пробьется?
 
— …Наверное, пробьется, должен пробиться. Иначе он не станет достаточно сильным для этой жизни. А школа необходима, иначе постижение жизни будет заторможенным или запоздалым. Иногда этот этап постижения происходит раньше, чем должно быть, как это было в моей судьбе.