"Лицо - это как английский газон. Бывает ухоженное. Или неухоженное…Но главное , чтобы душа высвободилась».
- Сати, а есть близкие люди, которым можно все выговорить?
- С годами их все меньше. Самым близким человеком для меня был отец. Он умер более двадцати лет назад. Пожалуй, это самая моя большая рана. Он мне очень доверял и очень верил в меня. Сейчас мне этого страшно не хватает. Я до сих пор, когда что-то делаю или решаю, думаю -- а что бы он сказал? Я вот до сих пор себя виню в его смерти. Нужно было забрать отца в Москву. Я ему робко тогда и предложила, а он отказался. А следовало уговорить...
- А с мамой бывали разговоры по душам?
- Нет. Не потому, что ей было нельзя что-то рассказать. Если у меня радость, я ей все говорила. Если мне нужно было получить совет - спрашивала. Но когда возникали проблемы, вешать на нее свои метания я не рисковала.
- Но держать все в себе, по-моему, иногда невыносимо. К психологу не ходите?
- Нет. Как-то прочитала у Оскара Уайльда: "Чем больше я говорю, тем больше умалчиваю". Я человек достаточно разговорчивый, в общем, откровенный. Но при всей этой разговорчивости, не могу раскрыться перед посторонним мне человеком. У меня есть знакомая на Западе, пожилая женщина, верующая. Она каждую неделю ходит исповедоваться. Я не могу этого понять. Наверное, для нее это уже некая гигиена, к которой ее приучили. Для меня это бессмысленно. Для меня все эти психоаналитики... фуфло. Многие на меня последнее время все чаще обижаются. Общаюсь с кем-то, а потом вдруг перестаю звонить, исчезаю. Ухожу в себя, когда чувствую, что наступил момент и нужно покопаться в себе.
Внешняя хрупкость и уязвимость каким-то необъяснимым образом сочетаются в ней с несгибаемой волей и сильным характером. Знакомьтесь – артистка Полина Агуреева.
Одна из самых умных и красивых актрис своего поколения, любимица Петра Фоменко и звезда его «Мастерской», возвращается в родной театр после декретного отпуска ничуть не изменившейся.
Внешняя хрупкость и уязвимость каким-то необъяснимым образом сочетаются в ней с несгибаемой волей и сильным характером. Она играет чужие спектакли и ставит свои, смело говорит о недостатках своей альма-матер и открыто осуждает культурную политику в стране. В честь прошедшего дня рождения актрисы мы расспросили ее обо всем: о материнстве, молодом муже и о «сверхспособностях».
— О чем в «Мастерской» вы больше всего скучали, пока сидели дома?
— Хочется выступать. (Смеется.) Помните, как Фрося Бурлакова говорила в фильме «Приходите завтра»: «Зачем вы сюда приехали?» — «Выступать». Вот и я так же. Видимо, это такое неистребимое актерское желание.
— Для женщин выбор между семьей и работой очень болезнен. Вам было легко отказаться на время от театра и посвятить себя детям?
Удивительное дело – работы этого журналиста яркие, чувственные, потрясающие, так часто появляются на нашем портале, она – блестящий интервьюер, признанный и маститый. Но вот найти материал о ней, красивой и талантливой, нам так и не удалось. Верно, не каждый журналист посмеет попробовать побывать в ее качестве. А может это природное чувство восхищаться людьми, но не восхищать. Мы обязательно встретимся с Иритой и расскажем о ней так, так как это делает она . Непременно, в 2023 году. А пока мы узнаем, что для нее «дорогое удовольствие». Ирита Минина, генеральный продюсер телекомпании «Томское время»
Писатель Юрий Нагибин написал: «Токарева смотрит на мир так, как будто другие глаза до нее его еще не видели». Такой новый взгляд.
Для нескольких поколений читателей это имя стало символом современной «городской прозы», а повести и рассказы из-под ее пера — бестселлерами. Тиражи ее книг стабильно раскупают за два месяца. Писатель Юрий Нагибин написал: «Токарева смотрит на мир так, как будто другие глаза до нее его еще не видели». Такой новый взгляд. Режиссер Федерико Феллини, прочитав книгу Токаревой на итальянском, заметил: «Какое доброе дарование! Она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо…»
«Нобелевку мне не дадут»
— Меня напечатали во вторник, а в пятницу обо мне знала вся страна, — вспоминает писательница. Токарева проснулась знаменитой после выхода своей первой книги 1964 года «День без вранья». В 70-е годы она была более известна как сценарист, нежели как прозаик, тогда она стала соавтором трех абсолютных кинохитов — «Джентльмены удачи», их совместной работы с Данелией, «Мимино» и «Шла собака по роялю». По сценариям Токаревой снято порядка 30 картин. И каждый год она выпускает по сборнику рассказов.