Друзья, сегодня мы поговорим о художнике, оставившем огромный след в мире моды. Его работы порой сравнивают со стилем пин-ап, но они глубже и имеют гораздо более серьезную историю.
Итак, автор этой работы — Рене Грюо. Запомните это имя, ведь оно достойно стоит в одном ряду с такими именами-брендами, как Ив Сэн Лоран и Кристиан Диор.
Грюо – модный иллюстратор, последний рыцарь парижской моды, как его ласково окрестил весь бомонд. Он сотрудничал со многими домами мод, а каждый его набросок становился произведением искусства. Стоит ли говорить, что и сейчас его работы оцениваются в баснословные суммы на самых известных аукционах мира?
Рене Грюо родился в 1909 года в состоятельной семье, имевшей серьёзное положение в обществе. Его отец был итальянским аристократом, мать — французской графиней, полное имя звучало в лучших итальянских традициях — Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате. Ну как тут не воспеть французскую полу с итальянской страстностью! Грюо, к слову, — это девичья фамилия матери.
После развода родителей наш с вами герой поселяется с матерью в Париже и уже окончательно и бесповоротно влюбляется в этот город. Мальчик бесспорно талантлив, ему удаётся что называется схватить ритм города и проявить его в рисунках, и первая работа Грюо был публикуется, когда Рене всего 14 лет.
В 20 он уже модельер, и здесь успех, но кисть все равно ближе.
Первым журналом, заключившим с ним контракт как с иллюстратором, был L’Officiel.
Почему художник так нужен был миру моды? Все просто! Дело а том, что в 1930-е в модных журналах почти не публиковались фото.
Кстати, Кристиан Диор, создавая новый аромат- Miss Dior, сотрудничал именно с Грюо. Этот аромат и по сей день, пусть и немного в другой модификации, восхищает девушек во всем мире.
Ещё одно негласное прозвище Грюо, закрепившееся за ним, было, переводя дословно, певец чулков.
Действительно этот интимный, сексуальный атрибут женской одежды Рене удавалось изобразить лаконично, модно, без пошлости, но чертовски привлекательно!
Вообще в какой-то момент визитной карточкой Рене Грюо стала лаконичность и простота. Так, самый его популярный женский портрет был нарисован Грюо в период творческого подъема. Мы не знаем, кто модель, позировавшая художнику, но женские образы его всегда были таинственны и загадочны.
В творчестве он оставался настоящим аристократом: гибкие линии, простые сюжеты, легкость исполнения, живость и ни капли вульгарности. Женщины на его иллюстрациях элегантны и расслабленны, их волосы трепещут, глаза скрыты за черными очками, колышутся перья на шляпках, взлетают оборки. Эти женщины – светские львицы, музы, они совершенно бесплотны, хоть и облачены в наряды лучших кутюрье Франции - Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата.
— так характеризует его один из журналистов парижской газеты Opera
Во время Второй мировой войны Рене лишился многих своих клиентов, однако ему удалось держаться на плаву. Немногие знают, что этот человек бомонда, чья жизнь была сосредоточена на моде и искусстве, в те непростые и трагические годы оказывал помощь беженцам-евреям, конечно, с риском для жизни.
Грюо прожил насыщенную и долгую жизнь и умер в 95 лет в Риме в окружении родных и близких. Он завещал похоронить себя без шума и помпезности, и о смерти художника объявили уже после церемонии прощания.