Индустрия гостеприимства Подмосковья предлагает самый широкий спектр развлечений
Отдых с деловым акцентом
В век космических скоростей довольно часто приходится совмещать приятное с полезным – деловые поездки с расширением кругозора. В этом плане Подмосковье подходит как нельзя кстати. Близкое соседство со столицей и обилие деловых площадок, крупнейшей из которых стал выставочный комплекс «Крокус Экспо», делает наш регион привлекательным для бизнесменов. И если уровень таких центров удивляет своей современностью и не уступает московским, то цены поражают демократичностью. Прибавьте к этому достопримечательности в шаговой доступности…
К услугам любителей активного отдыха работают 32 горнолыжных комплекса, более 100 подъемников, несколько гольф-полей и развитая база водно-моторного спорта.
Молодым у нас дорога
Не забывают и о наиболее благодарном и веселом молодом туристе. Крупнейшие государственные музеи не так давно стали участниками Международной студенческой программы ISIC – самого масштабного проекта лояльности для студентов, который действует более чем в 120 странах и поддерживается UNESCO. Благодаря карте ISIC студенты могут познакомиться с уникальными коллекциями подмосковных музеев по сходной цене. А что еще надо студенту?
Для детей предусмотрены многочисленные выездные уроки, а каждый музей постоянно обновляет интерактивные программы для мальчишек и девчонок.
Поедем поедим
Одной духовной пищей сыт не будешь. И тут на помощь приходит специально созданный интернет-ресурс «Афиша Подмосковья – туристический портал», где недавно появилась гастрономическая карта Московской области. Как рассказал корреспонденту «Подмосковье сегодня» главный редактор портала Владимир Рыжков, здесь указаны только лучшие, по мнению жителей региона, заведения.
– Ключевой фактор – популярность заведения у жителей нашего региона. Мы включаем в карту места хорошего уровня, которые действительно можно рекомендовать.
Между прочим, стать соучастником модернизации гастрономической карты Подмосковья может каждый желающий. Достаточно кликнуть кнопку «Добавь свое место».
Информация – все
Еще одним шагом навстречу гостям можно назвать создание туристско-информационных центров, которые в 2014 году появились в 12 областных музеях, а к 2018 году их количество должно достигнуть 100. Они предоставляют туристам всю необходимую информацию о достопримечательностях Подмосковья, действующих туристических маршрутах, объектах культуры, истории, увлекательных событиях в регионе, а также о гостиницах, точках торговли, предприятиях общественного питания, туристических агентствах, гидах-переводчиках, экскурсоводах, медицинском обслуживании.
В перспективе такие центры планируют оснастить оборудованием, чтобы турист мог не только на картинке, а в 3D-проекции увидеть тот или иной памятник. Таким образом получается, что ТИЦ – рекламный пункт, который предоставляет максимальную информацию о Подмосковье. А реклама, как известно, двигатель не только торговли, но и развития туризма.
– Люди набирают каталоги и карты кипами, живо интересуются историческими местами, особенно, что касается дворянской и царской жизни, местами, связанными с громкими именами. Многие удивляются, узнав, что в Подмосковье есть горнолыжные базы. Говорят, удобно, можно и с историей познакомиться, и покататься, – рассказала сотрудница одного из информационных центров Светлана Пахомова.
"Сегодня можно с уверенностью сказать, что Подмосковье становится популярным местом отдыха. По оценкам экспертов турпоток с учетом экскурсантов составил около восьми миллионов человек. Отмечу при этом, что посещаемость основных культурных объектов Подмосковья сопоставима с европейской. Например, Сергиев Посад принимает в год более миллиона туристов из разных стран. При этом мы отмечаем увеличение продолжительности проживания туристов – с суток до трех, а семьи с детьми проводят в Подмосковье не менее недели. Свою же задачу мы видим в том, чтобы создавать туристам комфортные условия и формировать афишу мероприятий, которая привлечет в регион еще больше гостей." |
— Олег Рожнов, министр культуры Московской области |