Первый десяток антологии Времени!

С юбилеем, Первый!


Самые ожидаемые выставки 2017 года

Автор: Evgeniya. Отправленный События

Сальвадор Дали. "«Капричос» Гойи". Серия из 80 гравюр. «Нет». 1977. Из собрания Бориса Фридмана. Фотография предоставлена ГМИИ им. Пушкина 

Гойя, Дали, Климт, Шиле, Тициан, Гауди, Мураками, Каттелан: редакция The Art Newspaper Russia выбрала самые интересные выставки нового года в Москве и Санкт-Петербурге, которые вы наверняка не захотите пропустить

«Капричос». Гойя и Дали
Главное здание ГМИИ им. А.С.Пушкина
С 24 января по 12 марта

Международное Фестивальное Движение - Надежды Европы

Автор: Evgeniya. Отправленный События

Старейшее в России детское - молодежное Фестивальное международное движение «Надежды Европы», начало которому положили Анатолий Акиньшин с великим танцором современности, Народным артистом СССР Махмудом Эсамбаевым, вырастило и воспитало десятки сотен работников культуры и искусства, помогло создать культурные базы с отборочными турами на местах во всех регионах России и за рубежом. Показателем уровня движения является участие детей, молодежи и педагогов России и Европы (до 2 000 человек) в ежегодном центральном фестивале «Надежды Европы» в Сочи с 6 по 13 января.

Работа центрального фестиваля «Надежды Европы» – это ежедневные конкурсные программы и обучающие мастер классы с педагогами международного класса, совмещенные с тематическими культурными программами, круглыми столами по вопросам, волнующим детей и педагогов России и Европы, спортивными состязаниями и программами здоровья. Фестиваль-конкурс в Сочи является финальным событием социального национального проекта «С детьми и для детей».

Искусство: итоги года

Автор: Evgeniya. Отправленный События

V Московская международная биеннале молодого искусства. Выставка «Время обоснованных сомнений» в ГЦСИ, 2016© Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

I.ГЦСИ и РОСИЗО

Главным событием 2016 года в художественной сфере, неожиданным и обескураживающим, стало произошедшее в мае насильственное объединение Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) с другой структурой — РОСИЗО. Возмутила не просто, мягко говоря, неадекватность такого решения (у ГЦСИ и РОСИЗО совершенно разные задачи, устройство и функции), а его безапелляционность. Последовавшая за объединением реорганизация растянулась на несколько месяцев и еще не завершена. Сопровождалась она конфликтом, отзвуки которого попадали в СМИ. Увольнявшиеся сотрудники ГЦСИ Леонид Бажанов и Карина Караева рассказывали, как разрушается десятилетиями взращивавшийся организм, а глава РОСИЗО Сергей Перов отвечал — мол, вообще все неправда, и обвинял ушедших в лицемерии (1, 2). Самое страшное, что теперь РОСИЗО оказалось не только хранителем обширной коллекции современного искусства, которую собирал ГЦСИ (и неясно, как будет ее использовать), но и организатором таких важных в былое время мероприятий, как молодежная биеннале в Москве, Уральская индустриальная биеннале в Екатеринбурге, премия «Инновация», а также многочисленные фестивали, придуманные ГЦСИ, и т.д.