Андрей и Зоя. Тревожное счастье
Их роман в своё время вызвал массу пересудов в светском обществе. И дело было вовсе не в том, что Андрей Вознесенский влюбился в женщину, которая была старше на 9 лет. Вызывало недоумение общества как раз другое: как Зоя Богуславская, успешная писательница, вдруг решила променять свой стабильный благополучный брак на жизнь с поэтом, у которого за душой не было практически ничего. А они просто были счастливы без малого полвека.
Спустя две недели она под диктовку Вознесенского уже писала заявление о разводе. Борис Каган умолял жену не делать глупостей. У них семья, сын, налаженная обеспеченная жизнь, а что мог предложить ей опальный поэт? Съёмные углы, нищенское существование или того хуже – выезд из страны, которым ему угрожали в то время? Муж даже предложил Зое Борисовне вернуться к разговору о разводе через год, когда страсти утихнут. Но она свой выбор сделала и считала его единственно возможным.
Подруги Зои Богуславской были уверены: она никогда не станет женой Вознесенского, всё ограничится лишь красивым, но скоротечным романом. Но они расписались в 1964 году, а после ещё два года скитались по съёмным углам, пока поэт не решился написать заявление о выделении его семье жилплощади. Квартиру в результате они получили благодаря содействию Сергея Михалкова, стоявшего во главе Московской писательской организации.
После их заселения в квартире, кажется, побывали все знакомые, осведомлённые о романе Вознесенского и Богуславской. Но ещё больше было телефонных звонков. Андрею Андреевичу рассказывали подробности личной жизни его супруги, Зое Борисовне не только рассказывали, но ещё и угрожали многочисленные поклонницы поэта. Она же оставалась выше всей этой суеты, понимая, что вокруг мужа всегда будут женщины. Растрачивать свою жизнь на страдания и ревность было бы глупо, ведь вокруг так много всего интересного.
Как признавалась позже сама Зоя Богуславская, их семья, несмотря ни на что, всегда оставалась их крепостью и оплотом «в океане житейских будней». Их брачные узы оказались очень крепкими. Она стала для Вознесенского первой и единственной женой. Она была уверена в его преданности. Да, были в его жизни романы и увлечения, были женщины и звёзды, но это могло бы иметь значение только в том случае, если бы он решил уйти из семьи.
Зоя Борисовна не устраивала истерик и скандалов, она понимала, что ему нужны музы, вспышки, озарения. Терпела? Нет, просто жила, творила, помогала по мере сил и была занята собственным творчеством. Но при этом она никогда не держала его, не собиралась вести за него свою войну, отпускала. Сам Вознесенский и представить себе не мог, что в какой-то момент Зои не окажется с ним рядом. Однажды она ушла на два с лишним месяца. Поняла, что перестала быть божеством для мужа, и исчезла. Андрей Вознесенский искал её и не находил. Никто не мог ему сказать, куда пропала его Зоя. Конечно, он её нашёл и больше никогда не преставал восхищаться женщиной, которая была рядом с ним.
15 лет она вела неравный бой с болезнью супруга и поддерживала в Андрее Вознесенском вкус к жизни, заставляла чувствовать его необходимость. Она не сдавалась сама и не позволяла сдаваться супругу. Они постоянно искали специалистов по болезни Паркинсона, находили новые лекарства, массажистов, консультантов. Андрей Андреевич верил, что она его спасёт, сумеет помочь и рядом с ней ничего плохого не случится. Он умер на руках у любящей жены, а она осталась, чтобы снова и снова читать его стихи и не давать людям забыть величие и талант её мужа. Гениального поэта Андрея Вознесенского.
Зоя Богуславская мужественно перенесла даже роман Андрея Вознесенского с актрисой Татьяной Лавровой. Их чувства поэт увековечил в пронзительном стихотворении, которое было положено на музыку и до сих пор звучит в рок-опере «Юнона и Авось». Татьяна Лаврова надеялась на то, что Вознесенский уйдёт к ней от жены. Но он всё равно остался со своей Зоей.
Первый Подмосковный Портал Событий