Александр Васильев: «Люди со вкусом не могут быть дурными»

 

– Александр Александрович, почему вы выставляете не костюмы, а фотографии? Даже оценить цветовую гамму роскошных нарядов не получится – все фото черно-белые.

– Истоки моды ведут в большое кино. Но голливудских костюмов у меня нет. Да и где их взять? Вы знаете, что в среднем костюм звезды Голливуда стоит около 300 тысяч евро. Я не настолько богат, чтобы купить 150 костюмов, поэтому выставляю фотографии, иными словами, делаю то, что в моих силах. И потом, фото я свободно могу ввезти и вывезти из России. Трудно устраивать костюмные выставки. По разным причинам.

– Ваши фотографии – результат многолетнего коллекционирования?

– Безусловно, все фотографии оригинальные. Я приобретал их на аукционах, в основном американских. Многие звезды пользуются такой бешеной популярностью, что купить их фото почти невозможно. Как ни странно, самыми дорогими считаются снимки Мэрилин Монро. Хотя она широко известная звезда – и вот на тебе! Что касается аукционов, мне нравится в них участвовать – это всегда азартная игра.

– Для вас важна красота вокруг?

– Полагаю, что никто не любит пластиковую или никелированную мебель. Но мы видим ее в каждом аэропорту, офисе, так зачем прикасаться к ней еще и в собственной квартире? Раньше самым ценным у людей было время. А сейчас его нет. В этой спешке мы потеряли вкус к жизни, за суетой забываем жить. Если мы можем позволить себе общение с красотой: прикоснуться к льняной салфетке, керамическому чайнику, послушать хорошую музыку – это все плюс!

– Тем не менее мимо вас не проходят блага цивилизации: все же пользуетесь компьютером…

– А это необходимость. Кстати, я застал доинтернетную пору, когда получал все по почте, не так быстро, и был счастлив. А потом наступило время пейджеров, постоянно беспокоивших тебя какими-то сообщениями. Затем появился мобильный телефон – такой огромный, что им можно было убить незадачливую собачку. На смену ему пришел маленький, плоский, цветной, со стразами и без. Я уверен, что та техника, которая у нас сейчас, через пять лет покажется такой архаичной, что мы будем смеяться и недоумевать, как можно было этим пользоваться и приходить в восхищение. Но ни над простенькой салфеткой, ни над фарфоровой тарелкой мы никогда не будем потешаться. Просто потому, что ничего лучшего еще не придумали. Вещи с историей не подвергаются сомнению, не возникает соблазна сделать их лучше. Согласитесь, из традиционных материалов невозможно сделать ничего лучше того, что уже сделано до нас. А вот вещи из пластика, металла будут совершенствоваться до тех пор, пока все не уйдет в космос. Хорошая мысль?

– Неплохая. Кстати, вас иногда упрекают в том, что ваш дом похож на музей.

– Я счастлив и считаю, что он еще мало напоминает музей. Друзья, оказавшиеся в моем доме впервые, говорят: «У Васильева картины висят в два слоя!» Это истинная правда, стен катастрофически не хватает. Что в этом плохого? Здесь есть свой шарм.

– Многие чураются антиквариата, мотивируя это некой энергетикой старинных вещей…

– Какая чушь! Такое могут говорить только варвары и язычники. Прекрасные люди владели вещами много лет… – Непременно прекрасные? – Вещь должна быть эстетически прекрасна. Если она соответствует этому критерию, можно быть совершенно уверенным в том, что ей владели люди со вкусом, а такие люди не могут быть дурными.

– Вы однажды сказали, что в вашем доме отсутствуют тапки. А в чем вы ходите дома?

– Это не так… У меня есть марокканские бабуши из натуральной кожи с загнутыми носами. Очень удобные!

– А как обходитесь с гостями?

– Хозяева иногда любят свой паркет больше, чем гостей, ну а я люблю гостей, и у меня не мечеть. Посему обувь снимать не надо.

– Но тахты, на которой можно было бы полежать перед телевизором, у вас нет?

– Это святая правда. У меня и телевизора нет. Есть монитор, на котором смотрю я видео, архивные фильмы, необходимые для работы. Их у меня огромная коллекция. От этих черно-белых фильмов я получаю огромное удовольствие. Мой хороший приятель, балетный танцовщик  Николай Цискаридзе  не выходит на сцену, пока не посмотрит фильм с участием Греты Гарбо или Вивьен Ли. Для него уровень игры этих актрис – камертон для творчества. Я тоже, если у меня плохое настроение или устал, включаю любимый фильм. Под него я могу даже заснуть. Но это удовольствие не на каждый день. 

Автор: Анна Абакумова
http://www.vokrug.tv/