Города и женщины Станислава Говорухина
Его первой женой была самая красивая актриса Казани. За второй ухаживали Высоцкий и Лембит Ульфсак, но она выбрала Говорухина. И ни разу не пожалела — несмотря на то, что страсти в его личной жизни не прекратились и после брака.
История любви Льва и Ирины Лещенко
История любви в картинах: Михаил Ларионов и Наталья Гончарова
«Высокие, высокие отношения!» — фраза из фильма «Покровские ворота» емко характеризует взаимоотношения этой удивительной пары. При том, что, по словам Гончаровой, «мы с Ларионовым как встретились, так и не расставались». Две знаковые фигуры русского авангарда, два единомышленника, два художника, мужчина и женщина, связавшие свои судьбы еще с ранней молодости и вступившие в брак спустя полвека.
Они явились в этот мир летом 1881 года с разницей в один месяц: Михаил Ларионов — 3 июня, Наталья Гончарова — 3 июля. И это не единственное совпадение, которое отмечают биографы. Семьи художников в один и тот же год переехали в Москву, в один и тот же год оба поступили в одно и то же училище — живописи, ваяния и зодчества. И здесь в 18 лет встретились, чтобы полюбить друг друга и остаться вместе на всю жизнь.
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ И МАРИНА ВЛАДИ. Я ПОЛЯ ВЛЮБЛЕННЫМ ПОСТЕЛЮ...
Элем и Лариса
1975 год. Элем Климов и Лариса Шепитько. Многие говорили, что они очень похожи внешне — ну точно две половинки яблока. Фото из семейного архива.
Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова
Ах, что за молодежь нынче? Где благородство? Где скромность и достоинство, которыми так отличались барышни ХІХ века? Некоторые из них, действительно, падали в обморок от одного намека на грубое слово. Но такие вряд ли становились музами. А вот графиня Юлия Самойлова была музой самого Карла Брюллова. И жизнь вела такую, что и неробкого десятка барышень могла бы вогнать в краску рассказами о своих похождениях.
Юрий Никулин и Татьяна Покровская: концепция счастья

Лариса Шепитько и Элем Климов: Самая красивая и самая трагическая история любви советского кинематографа
Самая красивая и самая трагическая история любви советского кинематографа
Самая красивая и самая трагическая история любви в советском кинематографе окончилась 2 июля 1979 года. «Волга», в которой по Ленинградскому шоссе ехала съемочная группа во главе с Ларисой Шепитько, врезалась во встречный грузовик. Муж Ларисы Элем Климов так до конца жизни и не смирился с утратой.