Петр и Феврония

Супружеский союз Петра и Февронии стал показательным образцом христианского брака, поэтому этих святых почитают его покровителями. Очень важно отметить то, что ни одного истинно православного человека история святых Петра и Февронии не оставит равнодушным.

В православном календаре можно найти один очень удивительный день — праздник Петра и Февронии, история возникновения которого настолько прекрасна и интересна, что не сможет остаться без внимания современного поколения. Чествование памяти Петра и Февронии Муромских проходит 8 июля. Эта дата была утверждена в 2008 году на Совете Федерации России. Инициатором этого события стала жена Президента РФ Дмитрия Медведева, Светлана. Она же придумала и символ праздника — ромашки.

История жития святых очень интересная. Петр и Феврония Муромкие — содержание и краткий пересказ повести. 

Супружеский союз Петра и Февронии стал показательным образцом христианского брака, поэтому этих святых почитают его покровителями. Очень важно отметить то, что ни одного истинно православного человека история святых Петра и Февронии не оставит равнодушным. Люди с большой радостью и откликом в сердце воспринимают этот праздник. История Петра и Февронии просто восхитительна, и в ней явно прослеживается Божий промысел.

Как сложилась судьба любимой актрисы Сталина Любови Орловой

Имя советской актрисы Любови Орловой в 30-40-е гг. прошлого столетия произносили не иначе как с придыханием. Она была негласным символом раннего советского кино, кумиром миллионов советских граждан. Но с тех пор прошли годы, кумиры поменялись.

Советская Марлен Дитрих: истоки

Инна Чурикова и Глеб Панфилов. Похожие люди…

Он поверил в нее тогда, когда не верил никто. Вот уже 48 лет режиссер и его актриса бесконечно счастливы.

Случайный взгляд
 
Инна Чурикова завоевывала свое место под солнцем сложно, но очень упорно. Веру в себя ей придавали слова мамы. Она-то уж точно знала, что все мечты ее дочери обязательно сбудутся. И внушала это самой Инне, мечтавшей стать настоящей актрисой.

Александра Пахмутова и Николай Добронравов. Пропеть Эпоху…

Кадры затертой, старой хроники. За роялем девочка - кажется, тут она уже в консерватории, но с этим ростом, метр сорок девять, с этим детским личиком она и в девяносто выглядит, как "девочка". Голос за кадром: "Это еще никому не известный композитор. За роялем сам автор Аля Пахмутова". Преподаватель - девочке:
 
- Ну, хорошо, Аля. А не слишком ли у тебя далекая модуляция здесь в конце?
 
- Вы говорите вот об этой фразе?
 
- Да-да.
 
- Хорошо, я ее исправлю".
 
Сюжет короткий. Что потом? У каждого по-своему. Ведь каждый, вспомнив Пахмутову, перебирая ее песни, начинает перелистывать не отвлеченную "историю", а собственное прошлое. У каждого, куда ни повернись, выходит: что ни песня Пахмутовой - то какая-то страница из семейного альбома, собственная жизнь.
 
Дело не в тоске по прошлому. Просто от песен Пахмутовой хотелось жить. Фото: РИА Новости
Тридцатые годы движутся под мелодии Дунаевского. Послевоенные - скорее Соловьев-Седой. А вот с пятидесятых - Пахмутова. То есть композиторов, конечно, много, и великих, и любых, и любимых. Но так, чтоб спеть огромную эпоху, - это по нотам большого композитора, маленькой Пахмутовой.

Две звезды! Крепкие семейные союзы среди творческих людей – настоящая редкость…

Любовь Орлова и Григорий Александров

Казалось, этот союз был предопределен небесами. Отношения известного режиссера и одной из самых востребованных актрис своего времени многие называли старомодными, но от этого их никак нельзя было назвать неромантичными.
 
Александров сыграл важнейшую роль в творческом становлении Орловой. До их встречи актриса уже была в несчастливом браке, а ее актерская карьера не предвещала особых успехов. Эпизодические роли, которые в основном доставались Орловой, не могли по-настоящему раскрыть ее необъятный талант, но все изменилось, когда однажды Александров увидел свою будущую жену в музыкальном театре имени Немировича-Данченко.
 
Режиссер тогда искал актрису на женскую роль в фильме «Веселые ребята» и, увидев Орлову на сцене, был поражен в самое сердце. В одну секунду он понял, что нашел не только актрису для своей кинокомедии, но и женщину своей жизни.

Юрий Нагибин: «Счастье в любимой женщине…»

Нагибин проводил меня до калитки дачи. 
 
— Вот умру, — сказал мне, прощаясь, — годика через два и публикуй наш разговор в большой прессе. Когда улягутся обиды, успокоится душа. 
 
И ткнулся в мою щеку сухими губами.
 
— Юрий Маркович, что такое счастье?
 
— Вы помните «Прощай, оружие!» Хемингуэя? Там лейтенант Генри отвечает на ваш вопрос: счастье — в любимой женщине. Когда я прочел этот ответ лейтенанта, то, помню, подумал: Боже мой, как бедно... Гораздо большее счастье в творчестве, в путешествиях, приключениях... Такое запоздалое мушкетерство во мне говорило. Уж любимая женщина, она всегда найдется, думал я.

МУСЛИМ и ТАМАРА. Муза Любви.

Немало женских сердец было разбито, когда красавец Муслим Магомаев женился на красавице-примадонне Большого театра Тамаре Синявской. 35 лет на концертной сцене и в жизни они были вместе.

Тамара Ильинична Синявская до сих пор не может придти в себя после смерти любимого супруга Муслима Магомаева. И всякий раз, когда она слышит его голос, на глаза наворачиваются слезы…
 
Смерть всегда неожиданна. Даже если человек долго болеет или находится в преклонных годах. Но она вдвойне трагична, когда уходит человек, который был не просто кумиром нескольких поколений, а настоящим другом на протяжении 35 лет.
 
В последнее время они были неразлучны — избегали тусовок, посещая только хорошие музыкальные вечера с серьезной публикой. Это был замечательный семейный дуэт, в котором голос каждого звучал также ярко и неповторимо, как и на сцене. Даже когда Муслим Магометович был серьезно болен, Тамара Ильинична верила: ее супруг сможет победить недуг, как он побеждал все жизненные невзгоды.
 

САТИ И ВЛАДИМИР СПИВАКОВЫ «Pour vivre heureux, vivons cachés – хочешь жить счастливо, живи втайне».

Спиваковым хочется, чтобы их дочери жили в браке долго и счастливо и сохранили это юношеское волнение сердца, но навязывать свои представления о жизни супруги никогда не пытались. 

Сати, облаченная в шелковую пижаму от своей подруги Ренаты Литвиновой, цитирует мудрую французскую поговорку, и мы вместе смеемся над иронией момента: в гостеприимную двухэтажную квартиру в Шведском тупике я пришла брать интервью на тему «Cпиваковы. Тридцать лет вместе», а значит, предстоят обязательные вопросы о первом поцелуе, первой брачной ночи, первых подозрениях и ссорах, о первом «хочу» и первом «нельзя» – обо всем, что составляет секрет удачной семейной «фирмы» и без чего невозможно по нотам разыграть классическую love story. «Знаешь, я помню этот первый поцелуй! Смешно – рядом был стол, который с тех пор путешествует с нами из квартиры в квартиру! И чашки с чаем, и серебряная сахарница. Чашки все побиты, а сахарница до сих пор играет главную роль на кухне... Так что два немых свидетеля поцелуя до сих пор с нами».