Елена Ронина про Большой театр.

Автор: Evgeniya. Отправленный Наши эксперты

Давненько Первый Подмосковный не делился умными и тонкими постами...Елена Ронина, наш друг и эксперт о новом искусстве и вечных ИСТИНАХ. А то ли хотел сказать автор, о чем ведает нам современник у режиссерского пульта. Читайте, спорьте,соглашайтесь...

И дело не только в малиновом берете
И что такого? Да, для меня это важно! Татьяна должна быть в малиновом берете. Но последние постановки берет отвергают! Особенно малиновый! Почему? Чем он им помешал? Штампов боятся? Ну да ладно, хотя очень мне удивительно, что кроме меня никто не возмущается.
Мда. В новой постановке его естественно тоже не было. В добавление к курам и уткам не было берета. Вот честно, скажу, глядя нас весь этот ажиотаж в интернете, думала, люди недопонимают, или вредные они, или злые. И я шла в Большой совершенно уверенная, что мне понравится. Эта опера не может не понравиться. Даже с гусями и утками. Потому что музыка. А музыку испортить невозможно. Был как-то случай в моей жизни: разболелся моей маленький сын, и вот он уснул, я сидела рядом с кроваткой на стуле, и вдруг по радио начали передавать «Евгения Онегина». Я так и просидела на этом самом стуле до последнего аккорда. И плакала, и сердце замирало. Это божественная музыка. Она вроде бы простая, но такая щемящая, способная тронуть всех и каждого. Ну причем здесь гуси?
И вот новая постановка в Большом. Это совершенно удивительное дело, но потерялось главное. Опера не захватывает, она не берет за душу, она не ведет за собой. Вот ведь что страшно.
Я не музыкальный критик, не музыкант, я рассуждаю с точки зрения обычного зрителя. Я пришла в театр, и я должна вынести после просмотра эмоции, уж не говорю о том, чтобы обогатиться, просветлиться и т д. Я вышла удивленная. Ну тоже конечно эмоции. Но честно говоря, не таких я ожидала.
 
Для себя я приняла современную оперу. Ну что делать. Никуда не деться. И даже в самых неожиданных вариантах, ( я тут уже писала про «Кармен» в Берлине с продажей человеческих органов,) все должно быть как-то оправдано. Вот в «Кармен», как это было не страшно и ужасно, было оправдано. И постановка на самом деле грандиозная. То была Кармен! Она вполне могла быть такой, эта страстная и порочная женщина. 
А здесь сначала было скучно, потом непонятно. Ведь что такое «Евгений Онегин»? Для меня. Это драма, это море чувств, буря эмоций, любовь и нежность. И все есть в музыке, все! Надо только идти за ней. И певцы шли! Но им было очень тяжело в предлагаемых обстоятельствах. Как будто их поставили на коньки, выпустили на огромный пустой стадион, и они, не умея кататься, весь спектакль проездили, спотыкаясь по этому не очень опрятному пространству. И им этот стадион мешал. И нам. И трава эта пластмассовая, и занавесочка цвета несвежего. Голоса, божественные голоса пробивались к нам, но им было ох как сложно.
 
И вот я всю дорогу шептала сыну: 
-Понимаешь, это все зимой происходит. Вон там должна быть речка, снежок идет, Ленский кутается в шинель. Раннее утро. Прям закрой глаза и представь.
 
- Раньше было как? Открывается занавес, и зал взрывался аплодисментами. Декорации были не просто роскошными. Это было феерично. Кстати, и у Дзефирелли тоже самое.
 
В антракте мы прошлись по фойе, и как же приятно было увидеть выставку фотографий постановок прошлых лет. Я слушала гениальный спектакль в 90-летие Марка Рейзена. Он пел Гемина. Да. В 90 лет. Что это был за спектакль! Голоса, декорации. Гордость, восторг. 
 
Что я хочу сказать. Безусловно, пусть новые постановки будут. Обязательно. Иначе что делать режиссерам? Новые же оперы не ставят. Но почему бы не выбрать самую лучшую постановку прошлых лет с обязательным ее повторением? Ну зачем мне на пальцах рассказывать сыну, как было раньше? А он что будет рассказывать своим детям? Про пластмассового коня на заднем фоне? Одинокого и грустного? 
А актёрам спасибо! Голоса роскошные!
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор:  Елена Ронина