— Владимир Иванович, как бы вы назвали ваш возраст? Возраст итогов? Работы? Размышлений? О чем вы думаете вечером после больших концертов?
— Скорее, время размышлений. Мой путь очень долгий и трудный. Было много преград, сопротивления. Вначале я 15 лет руководил оркестром народных инструментов Всесоюзного радио. И многие симфонические дирижеры со скепсисом относились ко мне. Думаю, напрасно: я шел правильным путем, хотя и не всегда осознанно его выбирал. Потому что вся симфоническая музыка мира, не только России, основана на народном творчестве.
У каждого возраста есть свой смысл. Но объединяет всю жизнь то, о чем наш великий поэт сказал:
“Любви все возрасты покорны.”
Любви — к человеку, к родному краю. Эта любовь дается нам Всевышним вместе с глубинным смыслом, который постигается, открывается для каждого в разную пору и по-разному — в силу обстоятельств жизни, зависящих или независимых от нас.
А каждый концерт — это для меня повод еще раз пересмотреть свое понимание сочинения, которым я дирижировал. В тех же самых нотах, в тех же нюансах открывается что-то новое. Полного удовлетворения никогда нет. И всегда есть возможность по-другому подойти к сочинению. Чем старше становлюсь, тем больше обновляю интерпретацию. И это процесс бесконечный.
— Ваше детство пришлось на войну, вы не смогли получить начального музыкального образования и все же стали дирижером. Ваш путь в музыке — исключение из правила: Центральная музыкальная школа — училище — консерватория. Нужна ли таланту “школа” или он все равно пробьется?
— …Наверное, пробьется, должен пробиться. Иначе он не станет достаточно сильным для этой жизни. А школа необходима, иначе постижение жизни будет заторможенным или запоздалым. Иногда этот этап постижения происходит раньше, чем должно быть, как это было в моей судьбе.

Вадим Репин. Фото – Александр Иванов
География музыкально-культурного форума, возглавляемого известным скрипачом Вадимом Репиным, традиционно обширна: концерты пройдут в Новосибирске, Красноярске, Томске, Тюмени, Тобольске, Самаре, Москве и Санкт-Петербурге, а также городах Новосибирской области и Красноярского края.

Великий композитор XX века, нетривиальный мыслитель и несомненный гений Альфред Шнитке размышляет о наступлении иррациональной эпохи «четвертой культуры», ежедневном выборе «быть или не быть», «неоконченности» человека, необходимости ошибок в творчестве, «компьютерном мире» и «урезанной» действительности.

В России нет традиции рассматривать культуру в ее широком понимании. Культуру как проектирование жизни, ее возделывание. Это мировоззрение, это ценностная система, это архетипы, стереотипы, моральные нормы, образцы поведения. Это то, что определяет все сферы деятельности, абсолютно все. Чтобы с этим не разбираться, оставить это за полупрозрачной стенкой, культуру все время рассматривают в узком смысле. Либо как художественную культуру — все, что связано с художественной деятельностью, с искусством. Либо, что более приемлемо для государственных институтов, как сферу услуг.

главная задача человека — не угробить себя.
я человек, воспитанный на идеях революции. Я не только не отрицаю их, они сущность моей натуры.
сейчас любой дурак может привезти на выставку все, что захочет, хоть кучку дерьма (такое, кстати, уже бывало), и положить перед картиной великого мастера — вот, мол, какой он смелый. Но мы предпочитаем убрать за ним. Потому что это не есть современное искусство.
кончилось создание прекрасного — разве вы не замечаете? Возникло антиискусство. Я констатирую это без отрицательных знаков: искусство трансформировалось во что-то другое. И скоро этому продукту придумают название.
ко мне часто подходят простые люди и просят объяснить им «Черный квадрат». "Неужели вы сами не понимаете? — спрашиваю я. — Это полное отрицание. Малевич говорит нам: ребята, пошли домой, все закончилось". — «Но ведь что-то там брезжит?» Я отвечаю: «Ничего не брезжит! Это черный квадрат, полное ничто. Малевич показал нам, где точка».
14 декабря 2017 года на пресс-конференции, отвечая на вопрос журналиста «России 1» Сергея Брилева о росте военных расходов, президент пошутил :«У бывшего офицера сын приходит к нему, он сына спрашивает: “Сынок, у меня здесь кортик был. Ты не видел кортик?” Он говорит: “Пап, не ругайся. Я его поменял у мальчишки из соседнего двора на часы”. Он говорит: “Покажи”. Посмотрел. “Часы хорошие, молодец. Знаешь, завтра придут к нам бандиты и грабители, меня убьют, маму убьют, сестру твою старшую изнасилуют, а ты выйдешь и скажешь: добрый вечер, московское время 12 часов 30 минут”».
На той же конференции, неправильно прочитав плакат журналиста, Владимир Путин процитировал строчку из произведения Ивана Крылова, сравнив себя с героем басни: «Мартышка к старости слаба глазами стала. Извините».

Для кого это мероприятие?
На этом форуме соберутся участники проектов, входящих в открытую платформу «Россия — страна возможностей» (PCB), которая была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина для развития системы прозрачных социальных лифтов, самореализации талантливой молодежи и профессионалов в различных сферах деятельности, а также для поддержки благотворительности и консолидации лучших общественных инициатив.


Сергей Чернин выступил на заседании Коллегии Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы
Антон Кульбачевский провел сегодня заседание Коллегии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Руководитель столичного департамента рассказал о состоянии окружающей среды в столице в 2016 году и задачах на 2017 год. В мероприятии принял участие председатель Комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Сергей Чернин, который рассказал о плодотворном сотрудничестве двух ведомств.