ЧАЙКОВСКИЙ П.И. ЧЕЛОВЕК ВЫСОКОЙ ГРАВИТАЦИИ

Автор: Evgeniya. Отправленный Наследие

По случаю 180-летия Чайковского мы обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Мы задали им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
 
Александр Чайковский:
 
Никак. Собственно, влияния нет, но есть прекрасный пример, который можно не преодолевать, а ему следовать.
 
Антон Батагов:
 
Занимаюсь спортом на свежем воздухе.
 
Эльмир Низамов:
 
Чайковский для меня – настолько же естественное явление музыки, как солнце на небе. Быть подверженным влиянию Чайковского – все равно что любить музыку в принципе. Я благодарен ему, мой интерес к музыкальному театру начался именно с «Пиковой дамы» Чайковского. В конце концов, человек всегда пытается преодолеть то, что ему явно мешает, а Чайковский мне всегда помогал и помогает сейчас.

Эксперты ОНФ в Московской области выработали предложения по вопросам сохранения культурно-исторического наследия

Автор: Evgeniya. Отправленный Наследие

В региональном отделении Общероссийского народного фронта в Московской области в рамках работы тематической площадки ОНФ «Культура» прошло экспертное обсуждение вопросов сохранения объектов культурного наследия. По итогам обсуждения эксперты ОНФ выработали предложения для включения в федеральную и региональную программы по сохранению объектов культурного наследия.
В связи с поручениями президента РФ участники обсудили правовые аспекты и проблемы в сфере культурного наследия, характерные для Московской области, а также положительный опыт по его сохранению. В частности, практика консервации объектов культурного наследия показала свою большую эффективность.
Обсуждались также типовые проблемы реставрационной деятельности, острая нехватка специалистов в этой сфере. Участники обратили внимание на опасность допуска волонтеров к реставрационным работам без специальной подготовки и жесткого контроля профессиональных реставраторов. Было отмечено, что рост непрофессиональной активности без надзора специалистов может привести к массовым разрушениям объектов культурного наследия. Например, высокие риски такого подхода показывают печальные последствия допуска непрофессиональных фирм к реставрации. Эти проблемы принес несовершенный механизм госзакупок, в котором нужно изменить часть, касающуюся реставрационной деятельности.
По мнению экспертов ОНФ, является проблемным и вопрос историко-культурной экспертизы. Назначение экспертов для ее проведения находится целиком в руках чиновников и происходит непрозрачным способом без соответствующего прозрачного механизма контроля профессионалов. В результате утвержденные таким образом эксперты нередко «научно» одобряют снос объектов культурного наследия и застройку охраняемых зон, фактически, в интересах заинтересованных коммерсантов. Участники предложили привести процедуру утверждения экспертов в соответствие с федеральным законом от 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

"Четвертая культура" Альфреда Шнитке.

Автор: Evgeniya. Отправленный Наследие

Проштудировав книгу «А. Г. Шнитке. Беседы, выступления, статьи», мы выбрал из неё несколько ярких фрагментов, в которых великий композитор XX века, нетривиальный мыслитель и несомненный гений Альфред Шнитке размышляет о наступлении иррациональной эпохи «четвертой культуры», ежедневном выборе «быть или не быть», «неоконченности» человека, необходимости ошибок в творчестве, «компьютерном мире» и «урезанной» действительности.