-«Мне кажется, сейчас надо снимать в России и для России…» - Павел Лунгин

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

— Разговор с режиссером надо начинать с главного — с нового фильма. Когда в 2019 году вы впервые заявили о начале работы над «Василисой», вы тогда еще сказали, что настало время снимать сказки. Это было до «Конька-горбунка» и «Чебурашки», до бума фильмов-сказок. Так почему вы тогда это сказали?

— Наверное, я уже слышал топот копыт «Конька-горбунка». И Щука мне запела в ведре. Не знаю, может, дело в том, что люди хотят развлекаться, хотят легкие фильмы, чтобы не нужно было сильно думать.

Светлана Безродная

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Ее партнерами были Иегуди Менухин, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Игорь Ойстрах, Николай Петров. Светлана Борисовна больше 20 лет преподавала в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, ее ученики становились лауреатами международных конкурсов, в том числе конкурса им. Чайковского.

Светлана Борисовна не любит углубляться в подробности своей биографии, полагая, что с художником уместнее говорить о творчестве, но в ее жизни было столько удивительных событий, что не спросить о них нельзя...

О дуализме

- Где у Светланы Безродной малая родина?

- Вы наверняка готовились к нашему разговору и должны были прочесть в Википедии, что родилась я в подмосковном правительственном санатории "Барвихе", где мой отец работал главврачом. Правда, в Интернете не указано, что и у меня лично, и у "Вивальди-оркестра" есть две даты рождения - официальная и фактическая.

Владимир Машков

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Родина для меня Россия. Малых родин у меня много. Родился я в Туле, а всю сознательную молодую жизнь я провел в Новокузнецке. Новокузнецк — это мое воспитание как человека. Это всё части моей большой Родины.

— С какими мечтами дети идут в школу Табакова и с какими лучше вообще не пробовать поступать?
 
— Очень трудно так рекомендовать. Молодые люди иногда находятся в заблуждении. Конечно, все хотят славы, успеха, узнаваемости, денег — это всё ложные ориентиры. Это последовательная деятельность. Мы всё вспоминаем фразу Льва Выготского о том, для чего же нужно искусство — это способ уравновешивания человека с миром в самые трудные, критические моменты в жизни. Молодой человек и мы, взрослые актеры, должны понимать, как двигаться к уравновешиванию себя с миром и прежде всего со зрителями. Зритель смотрит на зеркало сцены: оно отражает в первую очередь зрителя, и если это отражение точное и воспламеняет твое воображение, значит, мы движемся по верному пути.
 
— На что вы обращаете внимание, отбирая будущих студентов?
 
— Очень трудно в самом начале пути понять степень работоспособности молодого человека, поэтому этот путь последовательный. Бывает, что мы видим достаточно способного человека, но его воля слаба и не подходит для нашего исследования. Мы его отпускаем, возвращаем в [обычную] школу, и у него дальше есть возможность поступать в другие театральные институты.