Алексей Шалашов: "Художественный музыкальный вкус для нас сегодня вопрос номер один"

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Московская филармония в этом году отмечает 100-летие. Юбилейная дата стала поводом поговорить с генеральным директором самой крупной и самой успешной концертной организации России о том, какой путь прошла филармония за последние 20 лет и к чему будет стремиться в грядущие десятилетия. Алексей Шалашов, НАШ ГОСТЬ.

– Алексей Алексеевич, вы открыли юбилейный сезон нестандартно – концертом ультрасовременной музыки, гастролями знаменитого Ensemble intercontemporain. Это случайность, связанная с возможностями ансамбля, или знак, который говорит о том, что Московская филармония активно поддерживает и продвигает современную музыку?

– По абонементной афише хорошо видно, что это скорее закономерность. Помимо приезда этого замечательного коллектива, есть еще ряд знаковых событий, вместе с выступлением Ensemble intercontemporain они составляют единую линию, которая, в свою очередь, символизирует продолжение традиции – постоянно представлять современную музыку. А такой музыки, как вы знаете, в нашей истории было очень много – это не десятки, а сотни премьер, крупные сочинения Шостаковича, Прокофьева и многих других, которые сегодня уже считаются классикой.

Магия таланта Юрия Купера.

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Художник рассказывает о книгах, повлиявших на становление его личности.

Юрий Леонидович Купер — известный художник, чьи работы хранятся в крупнейших музеях и собраниях мира, включая Третьяковку и коллекцию Библиотеки Конгресса США. Он родился в 1940 году в Москве и в 1963-м окончил Московскую художественную академию. В 1972 году эмигрировал в Израиль, а сегодня попеременно живет и работает то во Франции, то в Нью-Йорке, то в Лондоне. Купер не только живописец, но и автор декораций и костюмов к спектаклям, автор ювелирных коллекций, интерьеров... А кроме того, Юрий Купер иллюстрировал «Мертвые души» Николая Гоголя, книгу стихов и песен Александра Вертинского «Желтый ангел». О книгах, повлиявших на становление его личности, художник Юрий Купер рассказывает в рамках проекта «Книги моей жизни».

Худрук Александринки Валерий Фокин о вреде писем Путину в защиту обиженных, «улетевших» чиновниках и качестве театральной аудитории

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

— Валерий Владимирович, для вас как руководителя такой мощной культурной институции, как Александринский театр, гастроли по России, подобные казанским, — это что: выполнение обязательной программы, элемент культуртрегерства или что-то другое?
 
— Наверное, все вместе. Конечно, нам надо внедрять в сознание городов, регионов страны бренд Александринского театра. Не просто, чтобы люди где-то слышали и читали о нем, а чтобы они видели спектакли. Это очень важно, и мы в этом заинтересованы.
 
Второй момент, не менее важный, — это все-таки то, что возможность приехать в другой город дает некий новый вызов. Вызов, заключающийся в том, что нужно попытаться соблюсти целый ряд профессиональных условий: это я говорю об идеальной ситуации, чтобы гастроли прошли максимально успешно. Нужно учитывать контекст города, региона, когда выступаем за границей — контекст страны. Нужно попытаться быстро понять степень театрального восприятия публикой, потому что она везде разная. Насколько театральный этот город? Каков его уровень? Способна ли публика считывать какие-то важные смыслы? Или она, например, заточена только на какое-то комедийное восприятие... И так далее.
 
— Но это прежде всего задача артистов?