Юрий Башмет

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Мне интереснее сыграть откровенную ноту в городе Бугульме, чем в Париже. И уж тем более чем в нью-йоркском Карнеги-холле или в Амстердаме. Юрий Башмет.

— Юрий Абрамович, сейчас многие ваши знаменитые коллеги предпочитают держать нейтралитет. А вы открыто заявляете: «Все мы не хотим, чтобы люди гибли. Но мы хотим, чтобы наши дети и внуки жили уверенно. Поэтому мы всё делаем правильно. И мы победим». Запад вам такого не забудет! Там и за меньшее наших деятелей культуры в «чёрные списки» заносят. Не боитесь, что Башмета и его оркестры больше никогда не пригласят на зарубежные гастроли?
 
— Я всегда встречал сопротивление — начиная с тех времён, когда пытался доказывать, что альт всё-таки сольный инструмент. Но я играл — один раз, второй, сотый — и всё, что нужно, доказывал музыкой. Поэтому совершенно не боюсь реакции западных коллег. Да и не хочу там выступать.
 
Мне интереснее сыграть откровенную ноту в городе Бугульме, чем в Париже. И уж тем более чем в нью-йоркском Карнеги-холле или в Амстердаме. Почему я должен — пусть и за деньги — дарить свои искренние ощущения каким-то чужим людям? Да ещё таким, которые стоят в позе… Как бы это помягче сказать… прогибающейся.

Денис Мацуев

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

В интервью Денис Мацуев рассказал о пианистах ХХI века, об игре на рояле Рахманинова и о собственных творческих приоритетах.

– Практически все ваши проекты и конкурсы ориентированы на молодых музыкантов. Чем привлекает вас новое поколение?

– Это поколение отличается абсолютно уникальным видением и интерпретациями музыки, глубиной, виртуозностью, рациональностью в хорошем смысле слова, зрелостью не по годам.

Прослушав 96 претендентов из 26 стран мира на участие во втором конкурсе Grand Piano в Москве, я был потрясен: даже на прошлом нашем конкурсе не было подобного уровня, хотя казалось, просто невозможно в таком возрасте играть лучше! Достаточно взглянуть на программы финалов в этом году: Третий концерт Рахманинова, Второй концерт Прокофьева, Второй концерт Брамса – это феноменально!