Владимир Мельник — Революция окончилась, строю будущее семьи
Бизнесмен Владимир Мельник — о солидарности, диверсантах, пассионариях и очередях в детские сады
Во время Крымской весны Владимир Мельник стал известен как создатель севастопольской народной дружины "Рубеж". Но очень скоро передал свое детище в руки друзей, чтобы заняться воспитанием собственных детей.
"Я не думал, что будет легко, но моя семья не прячется сейчас по подвалам, а я не хожу с автоматом в камуфляже. Работа у меня есть, потихоньку начинают строиться предприятия, ну и вообще я оптимистично смотрю в будущее, страна-то у нас большая"
— До Крымской весны я занимался системами безопасности: домофоны, сигнализации, видеонаблюдение и тому подобное. А потом произошло вот что: 25 января 2014 года я в Симферополе работал на объекте, устанавливал охранный датчик, а мой старший брат с ноутбука читал новости о событиях в Киеве.
Я и до этого следил за ними, я ведь в прошлом военнослужащий внутренних войск МВД, и многие мои бывшие коллеги как раз в Киеве находились на "майдане". И вот брат читал, как наших бьют цепями, закидывают коктейлями Молотова, я уже не мог спокойно на это все смотреть, наверное, это корпоративная солидарность. И тогда я запостил на севастопольском форуме первое сообщение о создании добровольной народной дружины "Рубеж".
Тех, кто был готов драться, хватало
— К 23 февраля нас было примерно 40 человек, и мы уже активно взаимодействовали с другими подобными подразделениями. "Рубеж" на тот момент реорганизовался в медицинско-эвакуационное подразделение.
Народа, который был готов драться, хватало, но никто не думал о том, что, если кого-то затопчут или отдубасят, никто ведь помощь не окажет. А к нам уже тогда подтянулись ребята из севастопольской контрольно-спасательной службы, мы проводили занятия по медподготовке, готовились к массовым беспорядкам.
Был отработан эффективный алгоритм оповещения, созданы боевые расчеты, каждый знал, что нужно делать, у нас была группа эвакуации, средний медперсонал и врачи, группа доставки, которая должна была доставлять раненых в больницы, ну и группа силового прикрытия. Понимаете, пассионариев было очень много, люди хотели участвовать, помогать. Но когда человек не знает, что и как делать, он мешает профессионалам и вообще неэффективен, может навредить и себе, и другим.
Дело сделано
— Но это все не пригодилось, и мы выполняли задачи, поставленные координационным советом. Разное было, например стрелка задержали. Был митинг 9 марта по поводу дня рождения Тараса Шевченко, возле здания Гагаринской администрации была устроена провокация, на ней засветилась подозрительная парочка — мужчина и женщина. Мои ребята вели их аж до Стрелки (Стрелецкая бухта — один из микрорайонов Севастополя. — Прим. ТАСС), решили проверить у них документы, а мужчина в ответ достал боевой пистолет Макарова и сделал семь выстрелов, ни в кого не попал, а мои ребята голыми руками их положили.
Наше подразделение оказалось одним из самых результативных, много всего было: задержания преступников, мы участвовали во всех силовых операциях после референдума, в том числе и связанных с Вооруженными силами Украины, брали штаб ВМСУ.
А в апреле я узнал, что жена ждет второго ребенка, он в январе 2015-го родился, я его и называю дитя революции. Тогда я ушел из "Рубежа", по сути, дело было сделано. Вот теперь строю счастливое будущее в отдельно взятой семье. А "Рубеж" продолжает существовать, занимается патриотическим воспитанием.
"Из-за того, что городом после Крымской весны какое-то время управляли некомпетентные люди, ухудшилось состояние дорог, труднее стало устроить ребенка в детсад. Но все это мелочи"
Дети революции и безалаберность
— При Украине я был предпринимателем, было много корпоративных клиентов, в том числе крупные банки. Понятно, что с нашим переходом в Россию они все ушли, примерно 90% клиентуры я утратил.
Мне пришлось заново восстанавливать бизнес, и вот только сейчас начало что-то налаживаться. Пришлось даже на какое-то время перейти из разряда предпринимателей в наемные работники. На мой взгляд, в России требования к бизнесу гораздо жестче, чем на Украине, но тем не менее это я воспринимаю как неизбежность, поэтому приспосабливаюсь.
Из-за того что городом после Крымской весны какое-то время управляли некомпетентные люди, могу сказать, что ухудшилось состояние дорог, сейчас, правда, более-менее восстанавливают. Плюс сейчас начали строить объекты инфраструктуры, о которых при Украине даже и речи не шло. После смены власти в городе, смотрю, стало легче работать, материковые компании заходят, а раньше не хотели.
По своей семье могу сказать, что труднее стало устроить ребенка в детсад, например. Система власти в городе, которая была после Крымской весны, организовывала все так, что нужно было проходить своего рода квест. Я помню, как своего младшего записывал в садик, а он в 2015-м родился, дитя революции, — так это вообще была безалаберщина.
"Отстаивайте Севастополь"
— Но во время Крымской весны ведь не об этом мы думали, тут важно было не допустить, чтобы в город зашли правосеки и началась резня. Все, что я перечислил, — это же все мелочи. Посмотрите на Донбасс, то, что там творится, было бы и здесь, хотя и нет у истории сослагательного наклонения. Просто Севастополь — город своеобразный, военная база.
Вот был такой случай: я разбирал гуманитарку — вещи, которые севастопольцы передавали для самообороны, и в ватных штанах нашел письмо от старика-севастопольца, которому лет под 80. Он писал, что родился и прожил всю жизнь в Севастополе и ждал этого момента последние 24 года, потому что хочет умереть в свободном городе. А заканчивалось письмо так: "Я хорошо помню 1944 год, когда в Севастополь возвратилась эскадра. Я стоял с мамой на Приморском бульваре, слышал громогласное "ура", ликование и слезы оставшихся в живых жителей, бойцов и братишек из морской пехоты, я не мог понять, почему эти веселые люди плачут… Пусть эти неказистые вещи согревают ваше тело, а душу пусть согревает наша любовь. Отстаивайте Севастополь".
Я не думал, что будет легко, но моя семья не прячется сейчас по подвалам, а я не хожу с автоматом в камуфляже. Работа у меня есть, потихоньку начинают строиться предприятия, ну и вообще я оптимистично смотрю в будущее, страна-то у нас большая.
Над материалом работали:
Автор: Андрей Мединский
Продюсер: Ольга Махмутова
Фото: Алексей Палишак/ТАСС,
REUTERS/Thomas Peter
Бильд-редактор: Павел Куколев