Юрий Володин - "Обойдемся без жалоб"
Бизнесмен Юрий Володин — о разнице между оптимизмом и ожиданием манны небесной
Менеджер одного из популярных в Севастополе книжных магазинов вспоминает, как три года назад временно переключился с продажи книг на издание методичек о правилах поведения во время уличных боев. И радуется, что занятие это оказалось бесполезным.
"Когда еще в Киеве только начинался "майдан", я, как человек, знающий историю, как офицер запаса, понимал, к чему ведут эти события. А когда стало ясно, что Янукович окончательно потерял управление страной, я начал себя готовить к тому, что придется поработать медбратом в условиях уличной войны"
В 2010 году в Севастополе открылся необычный магазин — информационный супермаркет "Атриум", полки которого были заставлены книгами, альбомами, журналами, настольными и компьютерными играми, гаджетами. А еще много места для чтения, кофейня, "Живая сцена" — для проведения творческих встреч, лекций и презентаций. Все это позволило севастопольцам называть "Атриум" одним из лучших общественных пространств города.
Но весной 2014 года Юрию пришлось отвлечься от продажи книг и сосредоточиться на более коротких "литературных формах". Он, вспомнив опыт работы медбратом, годы, проведенные в силовых структурах, отложил бизнес-планы и написал... методичку об оказании медицинской помощи в условиях уличных боев.
— Когда еще в Киеве только начинался "майдан", я, как человек, знающий историю, как офицер запаса, понимал, к чему ведут эти события, — вспоминает Юрий. — А когда стало ясно, что Янукович окончательно потерял управление страной, я понял, что с учетом настроя севастопольцев и крымчан все идет к очень плохому сценарию. Вот тогда я и начал себя готовить к тому, что придется поработать медбратом в условиях уличной войны.
Причем для подготовки методички он обратился к знакомым и друзьям-медикам, которые тем же самым занимались в Киеве на "майдане". Они рассказали, с какими ранами и травмами сталкиваются чаще всего, как наиболее эффективно оказывать помощь.
— Я могу сказать, что люди мне не отказали, напротив, помогали советами и желали, чтобы у нас этого ничего не повторилось, — говорит Володин.
23 февраля на митинге народной воли Юрий в числе многих записался в ряды самообороны, причем именно как медработник.
— На митинге началось формирование народной самообороны, огромное количество людей — и мужчин, и женщин — сразу стало записываться, я точно так же не мог пройти мимо этого: у меня здесь дети, родственники; это город, где я прожил всю свою жизнь. Я не мог допустить, чтобы кровавые события, которые происходили на Украине, повторились и здесь, — поясняет он.
Вплоть до середины марта практически каждый день Юрий участвовал в акциях, которые проводились в городе, и понимал: если ситуация перейдет в фазу конфронтации, оказать помощь пострадавшим будет крайне сложно.
— По два-три раза в день приходилось выезжать с медицинской сумкой на разные события. Я иногда был просто в состоянии ужаса, понимая: если сейчас что-то начнется, потасовки или стрельба, это будет бойня, а у меня и лекарств мало, и инструментов. Вот это ощущение беспомощности было очень тяжелым, — говорит Володин.
К счастью, вспоминает Юрий, его методичка не понадобилась, а из всех лекарств, лежавших в аптечке, он применял лишь валидол и препараты для понижения давления.
Замечать перемены
— То, что мы не допустили в Крыму силового противостояния, было главным достижением той весны, — уверен Юрий. — Когда все улеглось, возникло некое состояние эйфории. Особенно глядя на то, что происходит на Украине, люди с радостью думали, что нас миновала чаша сия и теперь все будет здорово. Уверен, многие думали, что теперь на нас упадет манна небесная.
Сам Юрий на вещи смотрел трезво и понимал, что Севастополь и Крым ждет очень сложный период выхождения в правовое и экономическое поле России.
— Надо было срочно получить паспорта, оформить другие документы. Да и при Украине все привыкли, что многие вопросы с госструктурами решались путем каких-то договоренностей, теперь этого нет, нужно придерживаться буквы закона, — говорит он.
"Мы в 2014 году смотрели в будущее с надеждой. И сейчас должны думать позитивно: экономика работает, в магазинах полно продуктов, электричество в Крым проведено. Так что не надо жаловаться на судьбу, нужно работать и с оптимизмом смотреть вперед"
С украинских времен, уверен Юрий, тянется инерция мышления, желание лишь критиковать, не замечая позитивных изменений.
— Получается так, что делают, например, замечательный участок дороги, в твоей поликлинике и больнице появляется новое медицинское оборудование, но в общем потоке дискуссий и баталий о том, "когда же у нас все будет хорошо", это теряется. Спорят о том, что город с "Ночными волками" не может решить вопрос по земле у горы Гасфорта, а о том, что возле школы №37 наконец-то сделали регулируемый пешеходный переход для детей, никто, может, и не знает, — говорит Володин.
— Весной 2014 года мы думали, что у нас тут война начнется, будет работать артиллерия, поэтому сравнивать это с нынешними экономическими трудностями нельзя, это несопоставимо. А когда смотришь на то, что происходит в Донецке и Луганске, наши трудности — это вообще не трудности, — обосновывает свою позицию Володин.
Старый бизнес с нуля
События Крымской весны сказались и на бизнесе "Атриума". В один момент оборвались цепочки поставок товаров и с Украины, и из России через Украину, пришлось закрыть магазин в Одессе.
— По сути, в 2014 году бизнес стартовал заново: мы нашли новых поставщиков, наладили логистику, перенесли в Симферополь наш одесский магазин, а в прошлом году открыли новый магазин в Краснодаре, — рассказывает бизнесмен.
Помимо этого, предприятие, как и все остальные, прошло сложный путь интеграции в российское правовое поле.
И несмотря на определенные экономические трудности, Юрий вполне оптимистичен:
— Мы в 2014 году смотрели в будущее с надеждой, а сейчас просто должны думать позитивно: экономика работает, в магазинах полно продуктов, электричество в Крым проведено. Так что не надо жаловаться на судьбу, нужно работать и с оптимизмом смотреть вперед.
Над материалом работали:
Продюсер: Ольга Махмутова
Фото: Алексей Палишак/ТАСС,
Sean Gallup/Getty Images
Бильд-редактор: Павел Куколев